Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Использование стратегии в бизнесе

Нам нужно проявлять осторожность, проводя военные аналогии. В отличие от войны, современный бизнес все больше осознает преимущества сотрудничества, а также конкуренции. Существует согласие в том, что роль стратегии заключается в достижении конкурентного преимущества для организации. Конкурентное преимущество - это конфигурация деятельности организации, которая позволяет ей удовлетворять потребности потребителей лучше, чем ее конкуренты. Ее источник проистекает из отдельных видов деятельности, которые выполняет компания, когда она разрабатывает, производит, продает, поставляет и поддерживает свой продукт или услугу. Однако для того, чтобы конкурентное преимущество было устойчивым, оно должно быть трудноподражаемым для конкурентов. Как отмечает Брюс Хендерсон, "ваши самые опасные конкуренты – это те, кто больше всего похож на вас. Различия между вами и вашими конкурентами являются основой вашего преимущества. "

Использование стратегии - это основной способ, с помощью которого менеджеры учитывают постоянно меняющуюся среду. Эффективная стратегия позволяет руководителям использовать возможности организации для реализации возможностей и нейтрализации угроз в окружающей среде. Дискуссия возникает, когда мы пытаемся определить, что такое стратегия и, что немаловажно, как формулируется стратегия. Эта дискуссия не ослабевает на протяжении десятилетий и коренится в стремлении менеджеров к лучшему стратегическому мышлению и, следовательно, к лучшим стратегическим решениям.

Стратегия может быть определена несколькими различными способами. Однако мы должны отдавать себе отчет в том, что любое определение, скорее всего, будет основываться на различных взглядах, принятых его сторонниками. По этой причине определение стратегии, которое принимается всеми, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Как отдельные люди, мы все разрабатываем стратегии, которые помогут нам достигать определенных целей. Например, представьте себе семью, отправляющуюся в долгое путешествие с двумя маленькими детьми в возрасте до пяти лет на заднем сиденье автомобиля. Отправляться ли им рано, потому что это позволит избежать пробок на дорогах и это имеет смысл, потому что малыши встают рано? Или они уезжают вечером, когда дети ложатся спать, когда, как мы надеемся, они будут спать всю дорогу, давая маме и папе столь необходимый перерыв? Едут ли они по главным дорогам в надежде сократить время в пути, но с пробками, или по менее загруженным дорогам, которые позволяют избежать пробок, но могут занять больше времени? Это подчеркивает, что стратегия - это прежде всего выбор. На организационном уровне выбор и компромисс чрезвычайно сложны. Особенно, в текущей санкционной реальности.