Найти в Дзене
The Music That Rocks

Рецензия. Johnny Marr 'Fever Dreams Pts 1 - 4' (2022)

Лихорадочные сны талантливого разума

Джонни Марр – значимая фигура в мире рок-музыки. Но не самая заметная, к сожалению. На протяжении всей своей длинной и разнообразной карьеры он оставался в тени других музыкантов (в первую очередь, солистов). Пока, наконец, в 2013 не вышел его первый, по-настоящему сольный альбом (до этого был ещё Boomslang от 2003, записанный вместе с группой The Healers). За ним последовали два, также отличных, диска-продолжения. И вот, предварив выпуск нового сольника двумя EP (из обозначенных четырёх частей), про первый из которых я писал ранее, в нынешнем году гитарист выпускает в свет собрание свежих песен в количестве аж 16 штук. Таким образом, перед нами двойной альбом.

-2

Одной из причин упомянутой теневой позиции Марра является его уникальная манера игры. Дело в том, что он никогда не выпячивается, как большинство именитых коллег-гитаристов, не заслоняет своих партнёров по сцене. При этом его гитарную работу нельзя назвать и незаметной или вкрадчивой, опять же, как у некоторых. Его стиль состоит скорее в пронизывании музыкальной толщи композиции, когда гитарный почерк ощутим, но при этом умело сливается с остальными партиями инструментов, а также вокала. И только вслушиваясь, разбирая мысленно на части тот или иной трек, можно выделить эту, присущую именно ему и ловко реализуемую, способность. Ну а когда этот гитарист берёт высоты соло-партий или начинает выводить запоминающиеся риффовые рисунки, то его высокий уровень становится несомненно ощутимым.

Практически то же самое Джонни демонстрирует по части вокала. Его голос нельзя назвать мощным или ярким и в этом плане его возможности явно уступают первоначальной специализации (что не удивительно). Но он умело совмещает пение и инструментальную часть, когда одно не мешает другому, не высовывает шальную голову из мчащегося автомобиля, идеально встраиваясь в полотно повествования.

-3

Всё это в полной мере представлено и на очередной студийной работе, которую музыкант решил направить в сторону электро-рока.

Альбом, безусловно, удался. Обычно двойные студийники страдают неровностью материала, когда добрую половину треков можно без особого сожаления выкинуть из плейлиста, оставив только самое лучшее. В случае с новой работой Марра такого не происходит. Это не означает, что все композиции тут прекрасны – в этом плане всё традиционно: одни песни отличные, другие такими точно не назовёшь, но и в корзину не отправишь.

Единственным упрёком к наполнению релиза в целом будет лишь тот, который я уже формулировал в обзоре на вышедшую в прошлом году EP – слои монолитно-монотонного повествования, когда некоторые песни перетекают одна в другую и их порой трудно отсечь при прослушивании. Таким образом, плюс этой двойной пластинки иногда превращается в минус – эдакое сглаживание общего облика как раз за счёт очень ровного содержимого. Но по большей части это относится как раз к первым четырём песням, выходившим ранее (ну, пожалуй, за исключением как и прежде бодрой Spirit Power and Soul). Поэтому совет – потерпеть совсем немного и окунуться в разнообразие Джонни образца 2021-2022.

-4

Среди него есть пара сверкающих созвездий.

Изящно-расслабленная Lighting People с лёгким R&B-намёком притягивает к себе динамично-энергичные вращающиеся спутники – Hideaway Girls и Sensory Street. А недалеко от них во вселенную слушательских вкусов испускает разящие рок-волны Tenement Time.

Загадочную, растягивающую время и пространство, атмосферу создаёт The Speed of Love, постепенно заполняя собой весь эфир. Выныриваем из этого задумчивого состояния при помощи лёгкой и мелодично-ритмичной Night and Day, за которой разгоняет приподнятое настроение радужная Counter Clock World (достойный привет R.E.M.).

Переходим Рубикон (и в смысле названия очередного трека, и в том значении, что на этой точке альбом уже нельзя не дослушать). Все оставшиеся композиции также в той или иной степени достойны внимания. Из последних хочется и выделить последнюю – Human. Она звучит мягко и даже необязательно, как фон, но после электронно-гитарного техно- и поп-рока, представленного на пластинке, хорошо ложится на слух.

Что ж, приятное исключение из общего правила налицо и в нашу копилку добавляется ещё один достойный релиз одного из главных гитаристов современности.

Оценка: 3,5/5

Источник изображений: www.discogs.com