Я некоторое время жил в Шанхае, это было 11 лет назад. За это время понял, что китайцы по менталитету все же очень близки к нам, мы с ними даже ближе, чем с жителями западной Европы. Ценности, в конце концов, семья, коллектив, друзья. Видимо, обще коммунистическое прошлое пока не сделало из нас разобщенных индивидуалистов. Хотя новые поколения уже более космополитичны.
Китайцы не являются нашими вечными друзьями, однако ситуативно с ними можно работать. Сейчас им выгодно взаимодействие с нами. С одной стороны много ресурсов (никто не говорит, что не будет торга по ценам), а с другой стороны массово открывающийся рынок. H&M заменит Metersbonwe, Zara поменяется на Yishion. Я буду только за. Электроника вся поступала к нам из Китая (не говорю сейчас про патенты или что-то про собственников, факт, что электроника летела из Шанхая и Гуанчжоу). Везли ее в основном авиатранспортом. Тарифы были 3-5$ за килограмм. Везли на регулярных пассажирских рейсах и грузовых, а с началом пандемии вместо регулярных пассажирских добавилились пассажирские самолёты с грузом в салоне. Грузовики в основном у АВС. Остальные - достаточно редкие. Китайские грузовики летали в основном в Европу и США.
Сейчас ситуация резко поменялась. Европейские грузовики не могут лететь, как раньше, через Россию, им приходится делать серьёзный круг, что существенно повышает стоимость перевозки, а также ставит в неравные условия по сравнению с КНР, в связи с чем флот КНР облюбовал Европу. Россия же довольствовалась своим, однако текущие тенденции повысили риск остановки грузовых машин АВС за пределами России. Рейсы пока выполняются, но риски висят дамокловым мечом. Рейсы России, Редов и Нордвинд в КНР на пассажирских-грузовых самолетах не выполняются. В сумме выбыло порядка 40% провозных ёмкостей уже, в перспективе ухода АВС до 90. Хотя, возможно, резко выросшая стоимость позволит сделать выгодными перевозки даже на Ил-76 и Ан-124... Но больше тысячи рублей за килограмм понижают спрос на и без того поднявшуюся в стоимости электронику.
Какие выходы есть? Первый вариант - подключатся перевозчики с подскоком в своих странах, например, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. У них есть подходящий флот, чтобы немного разбавить ситуацию. Хотя им тоже доступен более обширный и доходный рынок ЕС. Второй вариант - авто+авиа. Владивосток находится в 150 километрах по автодороге от автопереходов Полтавка, Сосновая Падь, Турий рог, Краскино. Один вопрос с растаможкой только. А так - китайцы везут на границу, через границу на авто, далее самолет. Дольше будет на пару дней, что некритично. Вариант вполне живой, только потребует логистики по Китаю, но в сумме будет самым недорогим. Третий вариант - цена возрастёт настолько, что актуальным станет использовать изначально неэкономичные Ил-76 и Ан-124. Не хотелось бы доводить до этого. Четвёртый вариант - китайцы везут на чем получится (вполне сойдёт и узкий фюзеляж) через границу - Абакан, Барнаул, Новосибирск, откуда наши растаскивают по всей стране.
Просто это проблема, о которой сейчас никто не вспоминает, а косвенно именно она коснётся нас всех, ведь именно так к нам приходят ноутбуки, комплектующие для ПК. Кроме электроники из КНР идёт много медицинского оборудования.
Кстати, если здесь копнуть глубже, то с Индией все намного сложнее. Она является одним из основных поставщиков медикаментов в РФ. А в Индии нет толком грузового флота, регулярка и чартеры существенно просели, остался нерегулярный рейс Air India. Да и с Эмиратами, где хватало груза, в том числе индийского все теперь не так просто. Бангладеш последнее время что-то направлял постоянно.
Техники много шло и из других стран Юго-Восточной Азии - Филиппины, Индонезии, Тайланда. Их грузы шли через Сингапур и Гонконг, где теперь тоже все встало.
Пока надеемся на грузовой флот AirBridgeCargo, но своего толкового ничего нет. Вот тут бы точно пригодился Ил-96-400 ввиду отсутствия иного у нас транспорта. Ил-76 хорош для десанта и крупногабаритных перевозок. Была, кстати, очень неплохая версия в разработке Ил-76ТФ, 50 тонн мог везти на пять тысяч. Однако, куда столько запихивать в небольшой объем..
Попробовать бы Ил-96 запустить в серию. Четыре движка для груза не проблема. Но для этого нужно разогнать руководство ВАСО, которые провалили абсолютно все проекты, до которых дотянулись, а также заменить всех без исключения в Ильюшине, поскольку там сейчас нет нормальных специалистов. У меня множество знакомых оттуда сбежали. Там просто не способны работать. А процессы нужно будет автоматизировать.
Эти вопросы тоже нужно решать, так как санкции не снимут в ближайшие годы точно. Принимайте это, как аксиому.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/226451.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.