В эти дни адара и Пурима мы не можем радоваться, когда наши братья-евреи находятся в опасности!
Все происходящее омрачает каждое еврейское сердце! Хочу напомнить слова великого духовного наставника ешив Мир и Поневеж, р. Йехезкеля Левинштейна, сказанные им в Пурим, незадолго до ухода в Высший Мир. Привожу по памяти, близко к тексту оригинала: «Что было до всего — один Всевышний, что будет после всего — один Всевышний, и сейчас есть только Всевышний, и это — весь Пурим!». Объясню это: в дни событий Пурима наш народ увидел и постиг, что все-все, даже самое большое зло (Аман хотел нас уничтожить за один день!) — все и всегда является орудием Его абсолютной власти, ведущей к раскрытию цельного бесконечного добра Творца.
Знание и ощущение этого — это лучшая защита от всех врагов! Это и есть великая, многократно проверенная, сгула рава Хаима из Воложина из книги «Нефеш а-Хаим» (Врата 3, глава 12).
Вот важнейший принцип и удивительное средство [סגולה נפלאה] удалить и убрать от себя все проявления качества суда и чужеродные желания, чтобы не смогли справиться с человеком, и чтобы от их действий вообще не осталось никакого следа. Это когда человек определяет в сердце своём и утверждает: «Г-сподь — это истинный Б-г, кроме Которого во всём мире нет никакой другой силы, и простым единством Которого полны все миры». И игнорирует, и полностью отрицает в сердце своём любые другие силы и желания. И подчиняет чистоту мыслей своих только Единому Властителю и прилепляется к Нему. За это Всевышний, благословен Он, учинит ему так, что отступятся от него все силы и поползновения в мире, и не смогут причинить ему вообще ничего… Более того, Он сделает так, что произойдут для него удивительные события и чудеса, противоречащие естественному порядку вещей. Человек непреложно истинно подчиняется и прикрепляется чистотой веры своего сердца единственно и исключительно к Нему, благословен Он, а для Него — в каждое мгновение всё равноценно. И тогда может действовать в соответствии с установленными Им законами природы или в противоречие им. Это проявилось в делах Ханины бен Доса, который всегда постановлял, говорил и действовал в соответствии со Его волей, даже вразрез с законами природы. Как сказано (Таанит, 25а): «Тот, Кто повелел маслу гореть, пусть повелит уксусу, чтобы он горел». То есть для Него, благословен Он, одно равносильно другому. И благодаря этому Всевышний пожаловал ему [и уксус загорелся, как масло]. С ним произошло много таких случаев, и Талмуд приводит удивительные факты из его жизни. [Конечно, этому предшествовало безусловное исполнение воли Творца. Недаром Талмуд называет его «рабом перед царём» (Брахот, 34б).]