В качестве основного показателя развития автодорожной сети примем соотношение протяжённости дорог общего пользования с твёрдым покрытием к площади региона. Расчёт выполнен на основании данных Росстата РФ за 2020 год.
В среднем по России этот показатель равен 64 км дорог общего пользования с твёрдым покрытием на 1 тыс. кв. км территории. Не очень высокое значение объясняется огромными незаселенными территориями.
Всего в стране 1 млн. км дорог с твёрдым покрытием (70,8% от общего количества дорог).
Самая большая региональная автодорожная сеть – в Республике Башкортостан. В данном регионе – 44,9 тыс. км дорог с твёрдым покрытием (91,6% от всех дорог Республики).
0. Города федерального значения
Сравнивать города федерального значения с остальными регионами, по данному показателю, не совсем корректно. Поэтому, вынесем их за скобки, отметив высокий удельный вес дорог с твёрдым покрытием в Москве (100%), Санкт-Петербурге (98,8%) и Севастополе (93,1%).
1. Республика Ингушетия (1027 км дорог общего пользования с твёрдым покрытием на 1 тыс. кв. км территории).
Регион является безоговорочным лидером по развитию дорожной сети. Этот показатель мог бы быть ещё выше, но в Республике только 2/3 дорог общего пользования имеют твёрдое покрытие. Через республику проходит трасса «Ростов-на-Дону – Баку»).
2. Московская область (798 км)
Нет ничего удивительного в том, что близлежащий к столице регион и место схождения федеральных магистралей имеет разветвлённую дорожную сеть. При этом, только 81,5% дорог имеет твёрдое покрытие.
3. Белгородская область (737 км)
В регионе, на протяжении нескольких десятилетий, развитие внутренней автодорожной сети являлось приоритетной задачей. Качество дорог также достаточно высокое (91,6% дорог имеют твёрдое покрытие). Через регион, с севера на юг, проходит федеральная трасса «Крым».
4. Республика Северная Осетия – Алания (719 км)
Республика является, своего рода, воротами европейской России в страны Закавказья. Через территорию субъекта проходят две важнейшие международные трассы: Военно-Грузинская дорога и Транскавказская автомагистраль. Твёрдое покрытие имеет 87,2% дорог.
5. Кабардино-Балкарская Республика (634 км)
Республика обладает огромным туристическим потенциалом, в том числе, в силу плотной автодорожной сети. 81,1% дорог имеет твёрдое покрытие.
6. Чеченская республика (618 км)
Этот регион считается одним из самых безопасных в плане вождения. В регионе также активно развивается туристическое направление. Доля дорог общего пользования с твёрдым покрытием составляет 78,8%.
7. Республика Адыгея (576 км)
Удельный вес дорог с твёрдым покрытием – один из самых высоких в России и составляет 93%. Через республику проходит федеральная трасса «Дон». Горная Адыгея богата всевозможными достопримечательностями.
8. Липецкая область (548 км)
После горных кавказских республик, Центрально-Чернозёмный экономический район является одним из самых насыщенных дорожной сетью. Главная трасса, проходящая через область – «Дон». Потенциал дальнейшего роста также есть. Только 80% дорог оснащены твёрдым покрытием.
9. Калининградская область (526 км)
Область не имеет общей сухопутной границы с остальной Россией. Дороги области достаточно извилистые, но при этом, вполне безопасные. Твёрдое покрытие имеют 86,9% дорог общего пользования. Как и республика Адыгея, Калининградская область входит в 10-ку регионов по обеспеченности населения легковым автомобильным транспортом.
10. Республика Крым (500 км)
Основная магистраль – вновь построенная федеральная трасса «Таврида». Оснащено твёрдым покрытием 83,4% дорог.
Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Подпишитесь на канал, и я обещаю ещё много интересного.