Они помогли им получить популярность и стать всенародными любимцами, но не принесли счастья - роли, которые стали причиной профессионального разочарования известных советских актеров.
1. Александр Демьяненко.
Молодого талантливого выпускника ГИТИСа Александра Демьяненко Леонид Гайдай увидел во время просмотра фильма "Карьера Димы Горина". Еще в тот момент режиссер отметил талант парнишки и через 4 года пригласил на роль Владика в комедию "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".
Фильм прошел с невероятным успехом, а Демьяненко, из-за которого первоначальное имя героя поменяли на "Шурика", мгновенно стал одним из самых популярных актеров того времени.
Но неожиданно свалившаяся слава лишь тяготила Александра: он был человеком сдержанным, замкнутым и молчаливым, что многие коллеги по цеху воспринимали за надменность и гордость. Не любил шумные вечеринки, скопления людей и мечтал о серьезных драматических ролях.
Фамильярно бросавшиеся на улице в объятия незнакомые люди, крики "Шурик!" были неприятны, у актера сдавали нервы. Режиссеры, видевшие в нем нелепого обаятельного студента, боялись давать серьезные роли, а знакомые прямо говорили, что Гайдай сломал ему судьбу.
К моменту выхода на экраны приключения повзрослевшего и женившегося Шурика "Иван Васильевич меняет профессию" образ "вечного студента" Александру невероятно надоел, но предложений с каждым разом было все меньше и меньше.
Демьяненко ушел на телевидение и занялся озвучкой. Он страдал от невостребованности и отсутствия ролей, но успел подарить свой голос многим известным иностранным актерам .
«Мне уже 60 лет, а я для зрителей все равно Шурик!.. Ну и ладно. Люди, видя меня, вспоминают любимые фильмы, улыбаются, а значит, чуточку улучшают свое настроение...» (А.Демьяненко).
2. Михаил Кононов.
Четырехсерийный художественный фильм "Большая перемена" вышел на экраны 29 апреля 1973 года.
История о молодом историке Несторе Петровиче Северове, волею случая ставшего классным руководителем 9А класса, стала стартовой площадкой для многих талантливых артистов, а сама комедия получила статус культовой картины.
Роль Нестора предназначалась для Андрея Мягкова, будущего Жени Лукашина. Но неожиданно для режиссера актер потребовал в роли Светланы Афанасьевны снять свою жену, Анастасию Вознесенскую. С Мягковым пришлось распрощаться, а роль отдать Михаилу Кононову.
Несмотря на явный успех фильма, Кононов недолюбливал картину. В своих интервью он не раз отмечал "фантасмагорические ситуации и несуразный текст", называл происходящее на экране бредом.
«Когда я прочёл сценарий «Большой перемены», то просто пришёл в ужас и сказал себе: «Ну, если я и это смогу преодолеть, тогда, наверное, я крепкий актёр».
Уговорив актера сниматься, режиссер, с одной стороны, обеспечил фильму успех, с другой, приобрел массу проблем на съемочной площадке: Кононов критиковал все и всех - не доверял режиссеру, пытался перекроить роль, конфликтовал с коллегами, во время перерыва сидел в сторонке и читал газету или книгу, несколько раз со скандалом покидал съемки.
Справедливости ради необходимо отметить, что неудовольствие фильмом возникало не у одного Михаила Ивановича. Актер и режиссер Николай Бурляев очень жалел Наталью Богунову (Светлана Афанасьевна):
«Богунова начинала с ролей чистых, юных и воздушных героинь, но потом была «Большая перемена», сыграв в которой она как актриса подписала себе смертный приговор. Я никогда не был в восторге от этого фильма, нам, ориентированным на Тарковского и Германа, сериал с высосанным из пальца сюжетом казался несерьезным».
К сожалению, с Михаилом Кононовым случилась та же история, что и с Александром Демьяненко: он считал, что гротескная роль лишила его серьезных работ и стала причиной безработицы. Актер все больше снимался в детском кино, а более-менее серьезные роли проходили незамеченными. Михаил разочаровался в профессии, а с 90-х годов практически перестал снимать
3. Андрей Мягков.
Свою роль в культовой комедии "Ирония судьбы, или с легким паром" Андрей Мягков называл нелюбимой и всячески отговаривал от ежегодной трансляции по федеральным каналам.
Несмотря на то, что сами съемки оставили у Андрея Васильевича лишь приятные воспоминания, он считал, что Лукашин погубил его карьеру.
Этот фильм поставил крест на моей карьере. Все считают меня алкоголиком, хоть в действительности я спиртного не люблю, а баню просто ненавижу! Я не понимаю зрителей, которые пересматривают эту ленту по 20 раз! (А.Мягков).
Образ героя не соответствовал личности самого Андрея - он был слишком интеллигентен, стеснителен и немногословен, не любил внимания. А с выходом фильма начали подходить на улице, дарили веники, трогали, чтобы убедиться, что он живой. Сначала Андрей старался относиться благосклонно к такому проявлению любви, но с годами все больше раздражался.
Его продолжали приглашать в кино и доверять главные роли, но от образа недотепы Жени Лукашина актер так и не сумел избавиться. С 2008 года он перестал сниматься, потому что считал, что кино стало бесчувственным и бессердечным.
_________________________________________________________________________________________
Как вы считаете, действительно ли роли виноваты в профессиональной неудовлетворенности актеров?
Мы будем рады вашим комментариям, лайкам и подпискам на канал, где вы найдете много интересной информации!
Как накладывался и создавался грим необычных существ в известных фильмах.
Культовые роли, от которых отказались знаменитые актеры
Актеры, которые всегда играют монстров в кино: как они выглядят на самом деле