Найти тему
Афиша.дети

Советские актеры, не любившие свои культовые роли

Оглавление

Они помогли им получить популярность и стать всенародными любимцами, но не принесли счастья - роли, которые стали причиной профессионального разочарования известных советских актеров.

1. Александр Демьяненко.

Александр Демьяненко.
Александр Демьяненко.

Молодого талантливого выпускника ГИТИСа Александра Демьяненко Леонид Гайдай увидел во время просмотра фильма "Карьера Димы Горина". Еще в тот момент режиссер отметил талант парнишки и через 4 года пригласил на роль Владика в комедию "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".

Фильм прошел с невероятным успехом, а Демьяненко, из-за которого первоначальное имя героя поменяли на "Шурика", мгновенно стал одним из самых популярных актеров того времени.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Но неожиданно свалившаяся слава лишь тяготила Александра: он был человеком сдержанным, замкнутым и молчаливым, что многие коллеги по цеху воспринимали за надменность и гордость. Не любил шумные вечеринки, скопления людей и мечтал о серьезных драматических ролях.

Фамильярно бросавшиеся на улице в объятия незнакомые люди, крики "Шурик!" были неприятны, у актера сдавали нервы. Режиссеры, видевшие в нем нелепого обаятельного студента, боялись давать серьезные роли, а знакомые прямо говорили, что Гайдай сломал ему судьбу.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

К моменту выхода на экраны приключения повзрослевшего и женившегося Шурика "Иван Васильевич меняет профессию" образ "вечного студента" Александру невероятно надоел, но предложений с каждым разом было все меньше и меньше.

Демьяненко ушел на телевидение и занялся озвучкой. Он страдал от невостребованности и отсутствия ролей, но успел подарить свой голос многим известным иностранным актерам .

«Мне уже 60 лет, а я для зрителей все равно Шурик!.. Ну и ладно. Люди, видя меня, вспоминают любимые фильмы, улыбаются, а значит, чуточку улучшают свое настроение...» (А.Демьяненко).

2. Михаил Кононов.

Михаил Кононов.
Михаил Кононов.

Четырехсерийный художественный фильм "Большая перемена" вышел на экраны 29 апреля 1973 года.

История о молодом историке Несторе Петровиче Северове, волею случая ставшего классным руководителем 9А класса, стала стартовой площадкой для многих талантливых артистов, а сама комедия получила статус культовой картины.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Роль Нестора предназначалась для Андрея Мягкова, будущего Жени Лукашина. Но неожиданно для режиссера актер потребовал в роли Светланы Афанасьевны снять свою жену, Анастасию Вознесенскую. С Мягковым пришлось распрощаться, а роль отдать Михаилу Кононову.

Несмотря на явный успех фильма, Кононов недолюбливал картину. В своих интервью он не раз отмечал "фантасмагорические ситуации и несуразный текст", называл происходящее на экране бредом.

«Когда я прочёл сценарий «Большой перемены», то просто пришёл в ужас и сказал себе: «Ну, если я и это смогу преодолеть, тогда, наверное, я крепкий актёр».

Уговорив актера сниматься, режиссер, с одной стороны, обеспечил фильму успех, с другой, приобрел массу проблем на съемочной площадке: Кононов критиковал все и всех - не доверял режиссеру, пытался перекроить роль, конфликтовал с коллегами, во время перерыва сидел в сторонке и читал газету или книгу, несколько раз со скандалом покидал съемки.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Справедливости ради необходимо отметить, что неудовольствие фильмом возникало не у одного Михаила Ивановича. Актер и режиссер Николай Бурляев очень жалел Наталью Богунову (Светлана Афанасьевна):

«Богунова начинала с ролей чистых, юных и воздушных героинь, но потом была «Большая перемена», сыграв в которой она как актриса подписала себе смертный приговор. Я никогда не был в восторге от этого фильма, нам, ориентированным на Тарковского и Германа, сериал с высосанным из пальца сюжетом казался несерьезным».

К сожалению, с Михаилом Кононовым случилась та же история, что и с Александром Демьяненко: он считал, что гротескная роль лишила его серьезных работ и стала причиной безработицы. Актер все больше снимался в детском кино, а более-менее серьезные роли проходили незамеченными. Михаил разочаровался в профессии, а с 90-х годов практически перестал снимать

3. Андрей Мягков.

Андрей Мягков.
Андрей Мягков.

Свою роль в культовой комедии "Ирония судьбы, или с легким паром" Андрей Мягков называл нелюбимой и всячески отговаривал от ежегодной трансляции по федеральным каналам.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Несмотря на то, что сами съемки оставили у Андрея Васильевича лишь приятные воспоминания, он считал, что Лукашин погубил его карьеру.

Этот фильм поставил крест на моей карьере. Все считают меня алкоголиком, хоть в действительности я спиртного не люблю, а баню просто ненавижу! Я не понимаю зрителей, которые пересматривают эту ленту по 20 раз! (А.Мягков).

Образ героя не соответствовал личности самого Андрея - он был слишком интеллигентен, стеснителен и немногословен, не любил внимания. А с выходом фильма начали подходить на улице, дарили веники, трогали, чтобы убедиться, что он живой. Сначала Андрей старался относиться благосклонно к такому проявлению любви, но с годами все больше раздражался.

Его продолжали приглашать в кино и доверять главные роли, но от образа недотепы Жени Лукашина актер так и не сумел избавиться. С 2008 года он перестал сниматься, потому что считал, что кино стало бесчувственным и бессердечным.

_________________________________________________________________________________________

Как вы считаете, действительно ли роли виноваты в профессиональной неудовлетворенности актеров?

Мы будем рады вашим комментариям, лайкам и подпискам на канал, где вы найдете много интересной информации!

Как накладывался и создавался грим необычных существ в известных фильмах.

Культовые роли, от которых отказались знаменитые актеры

Актеры, которые всегда играют монстров в кино: как они выглядят на самом деле