Прошлый летом в московском аэропорту «Домодедово» открылся новый терминал «Аэроэкспресса». Там – огромные свободные пространства, гигантские платежные терминалы и весьма аскетичный зал ожидания.
Друзья! В последнее время соцсети работают нестабильно. Что-то блокируется, где-то меняются правила. Чтобы нам не потеряться, подпишитесь, пожалуйста, на наш телеграм. К тому же там мы публикуем железнодорожные новости и дедаем анонсы наших публикаций.
Вместо швейцарской двухэтажки
«Аэроэкспресс» возит пассажиров в три московских аэропорта – Внуково, Домодедово и Шереметьево. Еще три года назад во Внуково и Домодедово ходили современные двухэтажные электропоезда швейцарской фирмы Stadler (их производят в том числе в Беларуси), а в Шереметьево – старые одноэтажные электрички ЭД4МКМ-АЭРО.
Однако в 2019 году после запуска Московских центральных диаметров все поменялось. На шереметьевское направление отдали двухэтажки, а в Домодедово вернули старые одноэтажные электрички. На внуковском направлении Stadler'ы стали соседствовать с арендованными у РЖД «Ласточками».
Поездка в Домодедово начинается с Павелецкого вокзала. С удивлением обнаруживаю, что при входе в вокзал из метро нет досмотра – только рамка металлоискателя даже без охранника (интересно, так везде сделали или только здесь?).
Спускаемся из здания вокзала в зал «Аэроэкспресса». Он – просторный и безлюдный. Здесь можно купить билет, но я буду платить «Тройкой».
Будний день, около 16:00. Пусто.
В зале ожидания – казенные лавки и несколько человек. Помещения, которые предназначаются для аренды, – по большей части пустуют.
Непривычно видеть на вокзале такие огромные площади без людей. До ближайшего поезда – четыре минуты. Надо торопиться!
Поднимаюсь на платформу. Турникетов нет. Старые добрые «Аэроэкспрессы» ждут.
450 рублей за 48 минут в пути
Моя электричка брендирована Азербайджаном. Реклама в поезде предлагает посетить эту страну. Вагоны – разноцветные.
Есть и привычный для «Аэроэкспресса» красный вагон.
Вы когда-нибудь видели в старой электричке чистый туалет? Я вам покажу сейчас.
Грустно, что в этих поездах нет розеток. За проезд отдаешь 450 рублей и ждешь розетку. 450 рублей – это плата только за то, чтобы попасть из центра Москвы в Домодедово за 48 минут. Все остальные варианты общественного транспорта в этот аэропорт – сильно хуже. Нужно или по пробкам ехать, или на старой развалюхе-электричке, которая плетется 1 час 15 минут и ходит с интервалами до двух часов.
Недавно все аэроэкспрессы домодедовского направления стали останавливаться на станции Верхние Котлы. Это сделано для удобной пересадки на МЦК. Еще часть аэроэкспрессов (но не мой) тормозят в городе Домодедово.
Новый терминал: в окно лучше не смотреть
В аэропорту «Домодедово» и аэроэкспрессы, и обычные электрички делают остановку под единой крышей. Но платформы – разные.
Белый «Аэроэкспресс» видеть очень непривычно. Еще и с номером 0001!
Кстати, судя по видео в Сети, именно этот состав часто перекрашивают под запросы рекламодателей.
Раньше, чтобы попасть в здание аэропорта, нужно было идти через улицу по невзрачной дорожке. Теперь прямо с платформы заходим в помещение терминала. И снова счастье! Нет досмотра.
Впереди – турникеты. Проезд можно оплатить «Тройкой», банковской картой, приложить купленный бумажный билет или просканировать электронный билет из приложения. Вариантов много – только платите!
С «Тройки», как и обещали, списали 450 рублей. Сэкономить можно, если купить абонемент – 15 поездок на месяц стоят 1800 рублей, то есть 120 рублей – поездка. Но это выгодно, наверное, только сотрудникам аэропорта. Сложно себе представить пассажира, который за месяц съездит в аэропорт 7-8 раз. В вечернее время (при проходе через турникет после 22:00) с карты списывают не 450, а 290 рублей.
Новый терминал «Аэроэкспресса» – очень большой и очень свободный. Есть небольшие магазинчики, точки по продаже кофе, но – в целом – ничего примечательного (если не считать гигантских автоматов по продаже билетов). И опять же, эти жесткие казенные лавки для ожидания поезда, как из неуютных провинциальных вокзалов моего детства.
На третьем и четвертом этаже терминала открыли отель сети «Максима». Сходил к ним на сайт и обрадовался, что додумались сделать почасовое проживание. Но потом вчитался в тарифы и понял, что жадность непреодолима.
Если сутки проживания в самом дешевом номере без окна стоят 6800 рублей за двоих, то четыре часа в таком же номере – 4500 рублей (6 часов – 5500 рублей, 8 часов – 6500 рублей). Обещают, правда, что тариф действует без относительно расчетных часов, то есть можно жить хоть с 11 до 15. Но все равно неразумно дорого. Фото с сайта отеля:
Ну а мы вернемся в терминал, воспользуемся эскалатором...
...и попадем в галерею, которая ведет нас непосредственно в здание аэропорта.
В окна лучше не выглядывать.
Впереди – наконец-то, досмотр. Соскучился прям.
Эту поездку я совершил в середине февраля. Авиация еще не знала, что ждет ее впереди...
Фото из иллюминатора на подлете к Петербургу бонусом.