Мини-квилт "Вербное Воскресенье" (лоскутное шитье, свободно-ходовая стежка)

134 прочитали
Коллаж и фото автора
Коллаж и фото автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Скоро, совсем скоро светлые праздники Вербное Воскресенье и Пасха. Но сначала - Вербное, с весенним апрельским воздухом, запахом просыпающейся природы, с нежным, почти неуловимым, ароматом вербных пушистых веточек.

Я обычно вяжу что-то крючком на пасхальную тематику, но в этот раз захотелось сделать небольшой квилт с веточками вербы. Аппликацию сделать несложно, верба узнаваемое дерево. Простегать тоже простегаем, не вопрос)) А что получится - я вам покажу и расскажу.

Для аппликации мне потребовалось совсем чуть-чуть серого и коричневого флиса. Но можно и любую другую ткань использовать:

Фото автора
Фото автора

Задекорируем веточки розовым бантом:

Фото автора
Фото автора

У меня оставался небольшой кусочек органзы, вот под его размер и делала аппликацию:

Фото автора
Фото автора

Собираю сэндвич из ткани-основы, наполнителя (хлопковая ветошь, она же тряпка для пола из Фикс-прайса), ткани-фона, веточек и органзы. Все слои скалываю булавками:

Фото автора
Фото автора

Можно приступать к стежке. Начнем, пожалуй, с банта:

Фото автора
Фото автора

Можно вышить почки, их которых выросли вербные пушистики:

Фото автора
Фото автора

Теперь нужно пройтись по "хвостикам", я это делаю трижды:

Фото автора
Фото автора

Серо-голубой нитью, бледно-салатовой:

Фото автора
Фото автора

И желтой:

Фото автора
Фото автора

Веточки готовы:

Фото автора
Фото автора

Вон стегаю "пузырьками" бледно-салатовыми нитками:

Фото автора
Фото автора

Обрезаю фрагмет квилта в веточками, у мен он получился 26х16 см:

Фото автора
Фото автора

Еще от кактусового панно у меня остались вот эти лоскуты. Очень мне их расцветка нравится, но ткань рыхлая очень, поэтому тгда я не стала ее использовать. Сейчас все же попробую))

Фото автора
Фото автора

Простегала пробную полосу с органзой цветочными мотивами, сначала розовыми нитками, а потом салатовыми. Эффект получился н этой ткани достаточно интересным. Но потом решила, что цветочная оттелка будет отвлекать от вербы.

Фото автора
Фото автора

Поэтому клетчатую ткань и хлопковый наполнитель простегала "мозгами" крупными, рисунок стежки мне не нужен заметный, просто чтобы слои ткани были скреплены между собой:

Фото автора
Фото автора

Но цветочную полосу все же использую, зря я ее стегала что ли?)) Но это будут небольшие фрагменты, не перетягивающие одеяло на себя:

Фото автора
Фото автора

Попробуем пораскладывать окантовку:

Фото автора
Фото автора

Пусть будет, например, вот так:

Фото автора
Фото автора

Фрагменты буду соединять при помощи лент шириной 3,5 см:

Фото автора
Фото автора

Цвет яркий брать не буду, пусть будет спокойная зелень:

Фото автора
Фото автора

Можно декоративные швы использовать, а можно и обычный, кому как нравится

Фото автора
Фото автора

Половина окантовки есть:

Фото автора
Фото автора

Осталось пришить вторую и ...

Фото автора
Фото автора

... и потом кто-то попорукий невнимательный пришил последнюю полосу совсем не туда, куда планировалось!

Фото автора
Фото автора

Хотя, потом посмотрела я и подумала - а почему бы и нет? Так и решила оставить, мне даже больше понравилось, чем первоначальное расположение:

Фото автора
Фото автора

Край обрабатываю прямой бейкой, но ширина побольше - 4,5 см:

Фото автора
Фото автора

Готово! ))

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась идея маленького "вербного" квилта - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"