Муж ушел от Вики быстро, за два дня до годовщины их свадьбы. Любил, на руках носил. Ему это легко было – сам огромный, а Виктория маленькая. Двое мальчишек росли с отцом, спортсмены. Переживала она сильно, но жаловалась тихо, только матери и невестке, жене брата.
Обижалась на него без лишних слёз и паники, спокойно себя вела. Ком в горле, наверное, не давал словам выйти. Решила, что раз с ней такой лицемер жил, надо к нему и относиться, как к лицемерному подлецу. Не за что его любить. Нет больше ничего хорошего, только обман.
Два года, подлец, жил на две семьи.
Была у них одна общая знакомая, ровесница Викиного брата младшего, и откуда-то пронюхала, что ушел Мишенька. Ушел не просто на передержку к родителям, а к сослуживице своей с двумя детьми, чуть помладше его родных сыновей. Она не церемонилась, купила тортик, ликер и заявилась без звонка почти в десять вечера.
Вика так растерялась, когда увидела эту подругу. Она же всем и на бывшей работе расскажет, и общим знакомым, и родителям друзей детства. Все будут знать, что Вику бросил муж и ушел к другой, тоже с двумя детьми. Бросил накануне их юбилея свадебного.
А потом подумала: «Так и есть. Бросил – это же правда? Правда. Лицемерил. Два года жил не только со мной. Я одна с детьми, а он чужих теперь воспитывает. Дачу забрал, машину забрал, квартиру чуть не забрал. Стоит ли жалеть меня? Да пожалуйста. Пусть кто хочет злорадствует, а кто хочет жалеет. Вообще все равно».
Татьяна эта была не совсем подруга, она заглянула в ванную, помыла руки и на кухню нырнула:
– Я что зашла - ты, говорят, уже развелась? Уже отревелась, и больше не бьешься головой в стену?
– Бросил в ноябре, уже не бьюсь, полгода прошло. Да я не билась, все как-то некогда. То пацанов одеть, обуть, накормить,… то матери помочь, она болела всю зиму. А то свекрови отчитываться, что у нас дома происходит с ее внуками. Некогда было стены головой разбивать. – мирно ответила Вика.
– Еще в ноябре? Ну ты заморозилась! Почему не сказала? А как же Новый год? Так вас поэтому не было?
– Поэтому. Не хотела, чтобы все знали. Мне больно, детям больно и надо внимание, а вам не зачем все знать, да за спиной обсуждать мой развод. Не хотела слова сочувствия выслушивать. А вдруг он бы передумал и вернулся? Не знаю, я может и приняла бы назад. Многие гуляют…
– Да уж. Профукала такой Новый год! Хотя что здесь удивительного? Ты всегда дышала на вдохе Миша, на выдохе Ми-и-и-ша.
Вика чуть усмехнулась. Она представила, как ходит и дышит:
«Миша-Ми-и-и-ша» …. Миша-Ми-и-и-ша».
– Зря ты его на себе насильно женила тогда. Помнишь, сколько у тебя было женихов? Я еще малая была, но к брату твоему чувства питала, и всех твоих женихов тоже наперечет знала. Очень мне было интересно наблюдать, как ты их раз – и готов, уже стоит оболваненный с цветами под дверью. А Миша прям сопротивлялся. Ты его силой взяла.
– Да какой силой, влюбилась я…
– Ты влюбилась и давай умные книжки читать, как его на это дело развести. На брак. Я видела эти книжки, мы с твоим братом угорали, как там мужчин осваивают. И ведь работает!
– Могла бы тоже освоить и замуж за Святика выйти. Он как пластилин был - лепи, что хочешь.
– Соображать тебе не дано природой. С рожденья чужим умом живешь из непотребной литературы для глупых женщин. Я не такая. Мне зачем твой брат, который меня только использовать может, а любить не будет? Ну женю я его, и что дальше? Он каждый раз будет на сторону глядеть, и найдет себе любимую, как твой. Потому, что браки заключаются на небесах. Когда оба хотят и мечтают друг о друге.
– Да, а такие вместе на всю жизнь, и не гуляют, да? Глупости!!!
– Влюбленные тоже, может, потом разбегутся, но они сразу понимают, чувствуют, когда любовь прошла и могут поговорить о своей любви. Потому, что они оба этого хотели - пожениться. И обвинять, что ошибку совершили поженившись - некого. А Мишка твой, я уверена, раз в годовщину свадьбы ушел, значит и высказал тебе такие слова: «Не любил я тебя никогда и жениться не хотел». Было дело?
– Ты с ним разговаривала, да?
– Неа. Я догадалась. Не видела его даже. По нему всегда понятно было - насильно женили. Любовь твоя слепа. Давай, глаза пошире, и смотри, вспоминай. Я не просто так пришла. Я фотографию тебе притащила. Там твоя свадьба и человек тридцать ваших друзей. Мишкиных, твоих, брата твоего. Хочу, чтобы ты пальцем ткнула, с кем бы ты могла бы прожить более долгую и более счастливую жизнь. Угадаешь – будет тебе сюрприз. Не угадаешь – тяпнем ликера с тортиком, и я пойду.
– Давай лучше тяпнем, и ты пойдешь. Настроения нет в игры играть.
– Тогда поплачь, чтобы появилось. Давай реви, я тебя еще разжалоблю сейчас. Мишка твой чудил с Натальей на свадьбе Женьки с Серегой. Они там уединялись, пока ты в конкурсе участвовала. А потом вернулись, как ни в чем не бывало.
– Иди отсюда. Видеть тебя не хочу!
– А меня и не надо видеть, – Татьяна сделала веселые глаза и поправила пышные блестящие волосы. – Я хочу, чтобы у тебя глаза на другого человека открылись. Третий глаз. Самый разумный.
– Что ты хочешь? – Виктория не скрывала агрессию к подруге, ее глаза сверкали гневом, как будто Танька во всем виновата.
– А что, я разве не правду сказала? Не хотел Мишка жениться, обманула ты его своими манипуляциями и забеременела. Он же не хотел, а потом надавили родители и женился. И вроде хорошо жили, мирно, почти пятнадцать лет любил, как настоящий муж… Но ушел же? Да, кстати, выглядишь ты отлично, получше многих своих ровесниц. Расскажи, как дело было, как ушел?
– Сказал, влюбился, как мальчишка. Жить без нее не может. У нее две дочки. Сказал, что они его уже полюбили. Два года ходил, как дядя Миша.
– Вот это поступок. Два года. Ужас. И что ты сделала?
– Я к годовщине свадьбы готовилась, подарок ему уже купила, продукты. Хотела гостей позвать, напомнить, чтобы на выходных к нам… Ушел сразу, а потом, когда я была на работе, все вещи перевез и на развод подал. Имущество делили сразу через суд.... очень некрасиво получилось.
Дети его два раза за это время видели. С Илюшкой старшим уже давно воюет. И, мне кажется сын наш подозревал, что отец не заниматься ходит в спортзал, а к своей новой пассии.
Мама вообще ругала меня, что выбрала такого дурака, еще когда о свадьбе речь не заходила. Не любила она его. Хотя рубашки Мишкины гладила, мне помогала.
– А ты сама видела, с кем он живет?
– Нет, с работы какая-то. Не хочу знать.
– Я бы обязательно посмотрела. Вернее я уже посмотрела. Тебе тоже надо. Ноги кривоватые, здоровая, как конь. И не особенно умная, потому, что дожила почти до сорока, а ухаживать за своей фигурой не научилась. Ну признайся, сколько ты его еще ждать будешь?
– С чего ты взяла, что жду?
– Кружка с именем Миша на месте, когда руки мыла – щетка вторая на месте, детские отдельно у вас стоят.
– Я думала, раз мы венчались, значит… навсегда.
***
В тот же день подруга Татьяна достала их свадебную общую фотографию и заставила выбрать себе мужика. Там все были ужасно молодыми, почти детьми, и Вика зарыдала, она рыдала почти полчаса, но потом посмотрела и ткнула пальцем в мальчика белобрысенького.
Вот он. Он тогда еще школьник был, а нам по двадцать два. Он мой поцелуй выиграл. Я его в щечку поцеловала, а он схватил и поднял. Сказал, что хочет такую же легкую и маленькую невесту. Он в одиннадцатом классе еще учился. И что? Выбрала! Я его лучше всех запомнила из неженатых!
– Ой ты дура... Ладно мне пора, ухожу. Не поминай лихом. Я не враг и жена брата тоже. Она за тебя по-настоящему переживает. Хотя ты дура.
На следующий день, Вика пошла на работу в больницу. Она, как обычно, зашла в отделение, поздоровалась, открыла дверь в ординаторскую просмотреть карты новеньких больных, поступивших ночью, и тут поняла, что на нее все как-то странно смотрят.
– Что? Узнали уже?
– Виктория Евгеньевна. Там пациент на сердечную боль жалуется. В приемный покой утром явился сам. Ты зайди, посмотри.
– А почему я? В какую его палату положили?
– В отдельную. Зайди. Это странный случай, мы подумали - точно по твоей части…
– Карту его давайте.
– А ее принесут, ты иди пока. Сейчас экг, анализы вклеят и принесут.
Вика посмотрела на всех с непониманием, но пошла. Даже чая не глотнула.
В палате лежал и улыбался мужчина, совершенно ей не знакомый.
– Вика Евгеньевна? Привет! Не узнали?
– Нет, что у вас? Опишите состояние.
– Таю от любви. Хотел бы взаимности. Вик, не помнишь? Ну? Свадьба, невеста, брат друга жениха, младший! Ну ты что, правда не узнала? Только вчера Танька фотографию показывала. Ты же сама меня выбрала!
– О господи, конечно не узнала. Да ты такой крупный стал.
– Ну прям, как твой бывший муж. Может нам с тобой ввернуться на пятнадцать лет назад? Я тоже развелся. Давай снова подниму на руки и скажу, что мне нужна такая невеста. Маленькая тетя доктор, попробуйте вылечить меня хоть раз. Я как узнал – сразу решился.
Ты, Виктория, мать мою не узнала. Она здесь лежала со стенокардией. Выписали и рассказала …. Что Вика Игнатьева, как будто и не изменилась вовсе. На свадьбе мы были всей семьей. Я сразу подумал, надо увидеться, .... так любопытно стало! Сам второй год в разводе. А тут такая новость, что и ты теперь на свободе.
– Даже не помню как тебя зовут!
– Ого! Ну, тогда удивлю. Я - Михаил. Можно просто Миша. Ты быстро привыкнешь! – мужчина весело рассмеялся и протянул руки. – И у меня двое девчонок родилось, со мной живут по выходным. Как на это смотришь? Сразу предупреждаю! Если нормально - обними и поцелуй.
Вика подошла и обняла. И удивительно ей приятно стало. Как будто Миша ей дал энергии своей, наполнил силой.
Утром она проснулась, вдохнула Миша и выдохнула Миииша, наконец-то, свободно улыбнулась, выбросила чашку, зубную щетку, две футболки и перестала ждать.
— Положим, ты женат, ты любишь жену, но ты увлёкся другою женщиной...
— Извини, но я решительно не понимаю этого, как бы.... всё равно как не понимаю, как бы я теперь, наевшись, тут же пошёл мимо калачной и украл бы калач.
Лев Николаевич Толстой
Другие рассказы и сказки: "Привет, Невеста" "Правда о нелюбви" "А свадьбы не будет?" "Сестра" , все мои остальные истории в навигации - путеводителю в темноте :)
Благодарю за то, что читаете мои слова и чувства, за Ваши оценки, подписки и комментарии. С любовью, Автор.
#рассказы #истории из жизни #отношения #истории #жизненная история #рассказ #развод #семья