Найти в Дзене
ensdor

Правило № 1 для привлечения людей к Твоим мечтам

Являешься ли Ты самозанятым или наемным работником, мечтающим о проекте, хочешь ли основать некоммерческую организацию, которая изменит мир... что бы Ты ни планировал сделать: самостоятельно, без посторонней помощи, без других людей, которые горят за Твою мечту, она останется лишь мечтой до самой смерти. О, это было бы здорово, нужно сделать что-то подобное. Ты знаешь, что думают люди, когда говорят о своём виденье, вместо того, чтобы его реализовывать.

"Если Ты хочешь построить корабль, научи людей тосковать по морю", - писал Сент-Экзюпери.

Этот человек был гением маркетинга.

Почему Ты ДОЛЖЕН изучать маркетинг (если хочешь быть успешным, несмотря ни на что).

Маркетинг - это не что иное, как привлечение людей к Твоим планам - заставить их построить корабль, купить новый BMW, устроиться контролером в "Магнит", присоединиться к спортивной группе или клубу, или к какому-либо другому начинанию. Маркетинг повсюду, не только в лекционных залах бизнес-школ (где я учил только чушь), не только в закрытых отделах корпораций или в рекламных агентствах, где все эти малооплачиваемые стильные женщины в модных очках бегают и придумывают слоганы и рекламные кампании.

Какими бы ни были Твои планы, мечты, видения: Ты должен овладеть маркетингом - иначе не найдёшь ни партнеров и соратников, ни клиентов. Просто спроси 80% самозанятых людей, которые бросают свой бизнес в течение первых пяти лет. Или 80% из оставшихся 20%, которые сдадутся в течение следующих пяти лет. Почти всегда им не хватало одного: они не могли завоевать достаточно людей для реализации своих планов.

Никому в мире не нужно Твоё (или мое) предложение, но ...

Но вернемся к словам Сент-Экзюпери о корабле, море и тоске:

Твой "корабль" - это план: например, Ты хочешь зарабатывать на жизнь, как ... скажем: Тренер или учитель йоги, "люди" - это Твои деловые партнеры и клиенты. И в этот момент у многих пропадает стремление, они перестают думать.

Я утверждаю: во всем мире нет ни одного человека, который хотел бы, чтобы его тренировали. И нет никого, кто хотел бы заниматься йогой.

Твои предложения по тренингу или йоге не имеют самоцели (как и мои тексты), они бездействуют и стоят МЕЖДУ людьми и их желаниями. Если Ты фокусируешь свой маркетинг на своем предложении, рассказывая о том, сколько у Тебя ещё дополнительных тренингов и наград или какие замечательные техники Ты используешь, то обращаешься только к тому, что стоит МЕЖДУ людьми и их желаниями.

Это как если бы Ты хотел убедить кого-то oтpyбить себе руку, не объясняя, почему он должен на это пойти: например, потому что его рука заражена инопланетным виpycoм, который вскоре съест все его тело, что означает верную cмepть. Теперь, вместо того чтобы говорить о том, сколько зараженных инопланетным вирусом рук Tы уже начисто oтpeзал и о том, что Tы – Рубщик-Зараженных-Инопланетным-Вирусом-Рук 2022 года, Ты должен сосредоточиться на чем-то совершенно другом: почему человек должен принять Твоё предложение.

Сосредоточься на желаниях

А это значит сосредоточиться на его желаниях. Говорить о cмepти и о жизни. С одной стороны, из того, что он никогда не сможет делать, если сейчас не отдаст руку, а отдаст ложку. О людях, которых он любит, но никогда больше не увидит. Об aдcкoой бoли, которую вирус скоро... очень, очень скоро... причинит ему, продолжая распространяться. И о том, что Tы можешь избавить его и его близких от всех этих cтpaдaний, если только он решит принять Твоё предложение. С другой стороны, Ты также будешь говорить о жизни, о его самых заветных мечтах, об авантюрном кругосветном путешествии, которое он наконец-то сможет совершить, если выживет, о том, каким великим, уверенным в себе, жизненно важным, любимым и освобожденным он будет себя чувствовать и так далее.

Сначала покажи другому человеку, как облегчение бoли и/или мечтательность o том, что его ожидает... и только потом, что (и как) Tы можешь привести его туда своими действиями.

Сначала тоска по морю, затем намек на то, что лодка, вероятно, необходима.

Я думаю, что среди моих читателей есть много самозанятых и недавно ставших таковыми людей, а также тех, кто мечтает об этом, для которых хороший маркетинг является необходимым условием выживания. Если Ты один из них, дорогой читатель: доволен ли Ты тем, как развивается Твой бизнес... или тоже до сих пор нарушаешь это простое правило маркетинга?

И всем остальным: где и как вы можете привлечь людей к своей мечте, пробудив в них тоску по морю, вместо того чтобы говорить о дypaцкoй лодке (да, я знаю, Ты любишь лодку, я тоже)?

Спасибо, что дочитал 😉