В ЖКХ жертвами рейдерских захватов чаще всего становятся многоквартирные дома. Вмешательство в процессы управления, недобросовестная информационная агитация, запугивание собственников - все это рейдерские приемы. Как же управляющая организация может защитить себя и клиентов?
Для начала, важно понять, что понятие "рейдерство" - не имеет законом закрепленного определения. Более того, сам процесс не обязательно связан с нарушением законодательства. В общем смысле, рейдерство - это недружественное корпоративное действие с нарушением этических вопросов.
Выстроить доверительные взаимоотношения с клиентом
Того, чтобы все собственники знали название и номер телефона УО недостаточно. Они должны быть уверены, что при любом обращении, получат реакцию - ответ на вопрос, исправление недочетов. Работа на домах ведется для них. Траты всех внесенных ими денег - прозрачны.
Убедитесь, что жители понимают ценообразование в ЖКХ
Этот пункт вытекает из предыдущего. Важен он для того, чтобы жители заметили подвох, когда придет другая УО и пообещает выполнять те же работы вдвое дешевле.
Стремитесь к автоматизации голосований
При онлайн-голосованиях намного труднее подделать результаты. А в случае, когда ваши клиенты привыкают к принятию решений онлайн, они с меньшей вероятностью согласятся подписать бумаги, принесенные недобросовестной УО.
Судебные заседания, проведение экспертиз о подделке подписей, разбирательства - это большие временные и денежные затраты, которые грозят УО, если она станет жертвой рейдеров. Но помните, что никакая другая компания не сможет отобрать дом, если жители поддерживают вас. Налаженный и эффективный диалог с собственниками - "вакцина" от рейдерского захвата.
#жкх #управляющая компания #управляющая организация #управление домом #тсж #рейдерский захват