Хаяо Миядзаки уже давно называют одним из величайших режиссеров, которые когда-либо существовали, и он, безусловно, является самым известным аниматором и именем нарицательным.
Существует множество причин, по которым Хаяо Миядзаки так любим: от его невероятного художественного стиля и режиссуры до способности затрагивать важные темы. Он умеет делать все это, сохраняя при этом чувство детской невинности и удивления с помощью своих легко узнаваемых и любимых героев. Поклонники почитают Миядзаки за его учение, а также за его внимание к деталям.
10. Когда он использовал Наусикая, чтобы предупредить мир о ядерной катастрофе прямо перед двумя мировыми кризисами
Вдохновленный появлением ядерного оружия, Хаяо Миядзаки написал "Навсикая из Долины ветров" о постапокалиптическом мире, в котором земля была отравлена последствиями войны и в разрушениях. История Миядзаки предупреждала о будущем мира, омраченного ядерной войной, и была эффективна в своем комментарии. Однако он оказался более прав, чем люди могли себе представить.
Вскоре после выхода "Навсикая из Долины ветров" произошли события в Чернобыле, а спустя десятилетия - авария на АЭС "Фукусима-1".
9. Когда он рассказывал мрачные сказки, которые до сих пор трогают фанатов в "Моем соседе Тоторо"
На первый взгляд, "Мой сосед Тоторо" - очаровательный фильм, но в нем затрагиваются такие тяжелые темы, как смерть и болезнь. Однако Миядзаки обходит эти грустные темы с причудливостью и красотой. Поклонники могут списать это на его удивительный художественный стиль и невинный взгляд его героев, которые единственные могут видеть духов, но Миядзаки известен своей способностью создавать сказки, которые одновременно мрачные и душевные.
Вокруг фильма появилось множество фанатских теорий, в том числе и те, которые предполагают, что дети мертвы, а Тоторо - бог смерти. Однако даже без такого мрачного подтекста в сериале уместно показаны печаль и утрата, но при этом сохраняется легкомыслие.
8. Когда он завернул все чувства о детстве в "Ведьминой службе доставки"
"Ведьмина служба доставки"- это волшебный воспитательный роман, в котором отражен, момент совершеннолетия, и в то же время присутствует чувство чуда, фантазии и причудливости. Кики уезжает, чтобы стать полноценной ведьмой в другом городе, но есть определенная грусть, с которой многие поклонники могут соотнести уход из дома и начало самостоятельной жизни.
Хотя странно, что другие ведьмы в этой истории не сообщают о потере магии, как Кики, предполагая, что она одинока в своих чувствах, зрители, безусловно, могут понять горько-сладкие испытания, с которыми она сталкивается
7. Когда он уравновесил страх и уют, используя персонажей в "Унесенные призраками"
"Унесенные призраками" - это фильм, который стал настолько успешным благодаря своей способности сохранять тот фирменный уют, чувство удивления и легкости, характерные для фильмов студии "Гибли", и в то же время вводить моменты, которые можно назвать пугающими.
Тем не менее, фильм остается приятным и красивым, хотя и затрагивает более мрачные темы похищения, потери и принудительного рабства.
6. Когда он предупреждал о разрушении природы в "Принцессе Мононоке"
"Навсикая из Долины ветров" - не единственный фильм Миядзаки о вреде разрушения природы. "Принцессе Мононоке" - это фильм, который направлен против человеческой тенденции к вырубке лесов, загрязнению окружающей среды и чрезмерной добыче ресурсов. По сюжету сказки, духи леса разгневаны вопиющим неуважением людей к природе и массово нападают на их поселения.
"Принцесса Мононоке" продолжает оставаться одним из самых популярных фильмов студии "Гибли". Хотя в нем по-прежнему присутствуют пугающие образы, когда духи развращаются, но его тон гораздо менее мрачный, чем у "Навсикая из Долины ветров".
5. Когда он показал фанатам важность принятия себя в "Ходячем замке Хаула"
Эксцентричный и незрелый Хаул - персонаж, к которому привязаны многие поклонники студии "Гибли". Он олицетворяет всеобщий страх взросления, но ему приходится смириться с этим. Между тем, Софи - персонаж, который не может принять себя, и она проклята, что превращает её в старуху.
Фильм учит зрителей принимать свое течение жизни. В то время как герои борются за сохранение своей молодости, как в переносном, так и в буквальном смысле, каждый из них должен научиться принимать себя таким, какой он есть, и таким, каким он изменится с течением жизни. В конце концов, любовь - это то, что сохранит молодость героев, даже если это будет только в метафорическом смысле.
4. Когда он учил фанатов принимать любопытство в "Рыбка Поньо на утёсе"
"Рыбка Поньо на утёсе" - это история о волшебной девочке-рыбе, которая принимает человеческий облик и дружит с Сосуке. Как и многие другие фильмы Миядзаки, этот также посвящен отношениям между людьми и природой, в данном случае - океаном. Однако эта история выходит далеко за рамки пересказа "Русалочки".
Эта история поддерживает своего любопытного главного героя, она способствует любви и принятию между Сосуке и Поньо, так же как она способствует любви к океану и миру людей через отца Поньо и его окончательное согласие с возвращением Поньо на сушу.
3. Когда он визуально ошеломил зрителей "Порко Россо"
Всеми любимый антифашист, пилотирующий самолет, свинья Порко Россо - главный герой одноименного фильма Миядзаки. Хотя "Порко Россо" не входит в число самых известных работ Миядзаки, он, безусловно, заслуживает похвалы за удивительную обстановку (Италия после Первой мировой войны) и харизматичных персонажей.
Миядзаки известен своими мастерски созданными декорациями, большинство из которых происходит в фантастическом мире или в какой-то итерации Японии. Однако "Порко Россо" так интересен своим местом как в истории, так и на карте.
2. Когда он запечатлел сложные чувства утраты и тоски в фильме "Ветер крепчает".
Многие фильмы Миядзаки так или иначе связаны с трансформацией, взрослением или потерей. Многие фильмы имеют дело с комбинацией. Однако "Ветер крепчает" - одна из самых душераздирающих историй, снятых Миядзаки. Эта история - вымышленный пересказ жизни Дзиро Хорикоси, конструктора самолетов. По сюжету, когда его карьера в авиации идет в гору, его любовный интерес и жена заболевает и умирает.
В этой истории прекрасно показано, что значит влюбиться и потерять эту любовь, а также подробно описана любовь некоторых людей к своей мечте и карьере.
1. Когда он вспомнил о литературных шедеврах в фильме "Небесный замок Лапута".
"Небесный замок Лапута" - один из ранних фильмов Миядзаки, вышедший после "Навсикая из Долины ветров". Как и раннее произведение, сказка включает в себя фантастический мир, который вступил в противоречие с природой и поэтому имеет своего рода антиутопический характер. Лапута, названная в честь вымышленного летающего города в "Путешествиях Гулливера" Джонатана Свифта.
Как и в книге, в "Небесном замке Лапута" затрагиваются темы эксплуатации, господства и уничтожения природы с помощью военной силы. Сказка Миядзаки отличается своей футуристической и магической эстетикой, включением детей (Шита и Пазу) в качестве главных героев и антиутопическим настроем, что сделало ее интересной для зрителей.