Машины это сравнительно недавний вид карт MTG впервые появившийся в издании Каладеш. Идея вышла удачной и машинки докатились до Камигавы, где им выделили целый архетип. Куда в киберпанке без машин?
Как собирать. Одна часть машины, вторая пилоты, остальное по вкусу. Машины сильнее обычных существ, порой намного, но без пилотов никуда не едут. В этом и кроется уязвимость идеи. Перестараетесь с машинами – некому будет ездить. Положите мало, идея потеряется. Положите много машин и много пилотов – не останется места на другие полезные вещи.
Другая уязвимость в том, что убийство пилота может всё вообще остановить. Magic – игра случайностей и нового пилота можно вообще не успеть дождаться. Поэтому я бы советовал не играть больше 5-6 машин и меньше 11 пилотов (условное название, сюда почти любое существо сгодится).
Разработчики постарались исправить эту уязвимость и издали интересных карт в помощь архетипу. Там есть специальные пилоты такие как Кицунэ-Ас,
сильные машины, например Часовой Футуристов. Есть даже машина, которая сама ставит пилотов – Прототип Одаренного (она у нас на самом верху).
Карта Рожденные Пилотами несомненно рождена для этого архетипа. Можно сделать какую-нибудь большую машину совсем большой, а можно сделать запас пилотов, которых хватит на целый автопарк.
Но похоже, что разработчики не сумели избавить архетип от пилотозависимости. Так что собирать машины если и стоит, то осторожно и помнить, что оно немного нестабильно.
В любом случае, успехов за игровыми столами. Виртуальными и нет!