Найти тему

Из всех потрясений это сильнейшее. Миша лежал на боку, у него на спинке — мешочек красно-синего цвета с волокнами спинного мозга

Под латинским термином «spina bifida», что значится в диагнозе Миши, скрывается очень тяжёлый врождённый порок развития позвоночника. Эта аномалия развивается у плода уже на ранних сроках беременности, но несмотря на то, что существуют инновационные методики её внутриутробного лечения, пока сохраняются проблемы даже со своевременной диагностикой патологии. От мысли, сколько времени и возможностей было из-за этого упущено, у родителей Миши сжимается сердце.

Миша Литвинов, подопечный нашего фонда
Миша Литвинов, подопечный нашего фонда

Беременность проходила очень тяжело: сильный токсикоз, отёки, высокое давление. Семья даже приняла решение переехать из мегаполиса в родной городок на берегу Чёрного моря, чтобы будущая мама могла больше времени проводить на свежем воздухе и берегла себя от стресса. Родился мальчик в срок путём планового кесарева сечения — и только тогда стало понятно, что у него серьёзные проблемы со здоровьем.

«Когда Миша появился на свет, по растерянности врачей супруга сразу поняла, что с ребёнком что-то не так. Когда я по звонку от врача приехал в роддом, меня проводили к нашему малышу — и из всех потрясений того периода это было одним из сильнейших. Миша лежал на боку, у него на спинке был мешочек красно-синего цвета, из которого виднелись волокна спинного мозга и сочилась прозрачная спинномозговая жидкость — ликвор. Прогнозов врачи дать не могли: всё зависело от степени поражения спинного мозга»

Миша Литвинов, подопечный нашего фонда
Миша Литвинов, подопечный нашего фонда

При spina bifida у ребёнка внутриутробно не закрываются один или несколько позвонков, из-за чего волокна спинного мозга оказываются уязвимы, выходят наружу из спинномозгового канала и врастают в прилегающие к позвоночнику мягкие ткани. При этом нарушается сообщение между периферической и центральной нервной системой, части тела и внутренние органы, расположенные ниже области повреждения, постепенно теряют свои функции — так, что с течением времени ребёнок оказывается в инвалидной коляске без возможности реабилитации.

Патология в Мишином случае оказалась крайне тяжёлой: остались незакрытыми целых шесть позвонков, при рождении была угроза жизни крохи, не говоря уже о том, что при открытом дефекте ребёнок испытывает нестерпимую боль. Сложная нейрохирургическая операция по иссечению спинномозговой грыжи была необходима малышу в первый же день его жизни, и Мише пришлось выдержать многочасовую поездку на реанимобиле до Детской краевой больницы Краснодара — ближайшей, где могли такую операцию провести.

Миша Литвинов, подопечный нашего фонда
Миша Литвинов, подопечный нашего фонда

«Спустя несколько мучительно долгих часов ожидания наш хирург сообщил мне, что всё прошло успешно. На следующий день состояние Миши оставалось тяжёлым, но мне разрешили к нему зайти. Вторая наша с сыном встреча оказалось не легче первой: он лежал в закрытом боксе, весь увешанный датчиками и трубками. Медсестра разрешила мне подержать Мишу за ручку, и это были невероятные минуты. Меня переполняло чувство бесконечной любви к нашему малышу — и в то же время жалость и осознание собственной беспомощности.»

Постепенно Миша восстановился, и его выписали домой. Семья настроилась на борьбу: несмотря на неутешительные прогнозы врачей по дальнейшей абилитации ребёнка, родители решили во что бы то ни стало поднять сына на ноги. В общей сложности около двух лет Миша с мамой провёл в Китае на длительных курсах лечения, благодаря чему не только обрёл чувствительность в ножках, но и научился ползать на четвереньках и стоять у опоры.

Миша Литвинов, подопечный нашего фонда
Миша Литвинов, подопечный нашего фонда

Чтобы была возможность наблюдаться у узких специалистов, в частности у нейроуролога, семья переехала в Московскую область. К четырём годам обследования показали у Миши осложнение: на мочевом пузыре образовались грыжеподобные выпячивания, дивертикулы. Снова требовалась многочасовая полостная операция с длительным периодом восстановления.

Сейчас Мише шесть лет. Все эти годы он упорно трудится вместе со специалистами-реабилитологами, чтобы овладеть своими ногами и научиться самостоятельно стоять и ходить, однако его усилия не дают результата — даже напротив: начался регресс. Во время первой операции патология не была исправлена полностью: спинномозговые корешки остались фиксированы, липома и киста продолжают расти. Мише снова показано хирургическое лечение, но даже лучшие врачи не берутся за столь сложную задачу.

Миша Литвинов, подопечный нашего фонда
Миша Литвинов, подопечный нашего фонда

На просьбу семьи о помощи отозвалась лишь клиника «Хелиос» города Эрфурта, Германия. Благодаря большому опыту и наличию современного оборудования немецкие нейрохирурги могут гарантировать не только, что удастся сохранить чувствительность и функции ног и восстановить работу мочевыделительной системы, но и что для этого будет достаточно одной операции.

Стоимость спасительного лечения — 2 948 703 рубля. Таких средств у семьи мальчика нет: доходов хватает лишь на ежедневные бытовые расходы и непрекращающиеся все эти годы реабилитационные занятия Миши. Для его родителей помощь немецких специалистов — это последняя надежда подарить сыну возможность ходить и быть самостоятельным.

Миша Литвинов, подопечный нашего фонда
Миша Литвинов, подопечный нашего фонда

«Многие думают, что рождение ребёнка-инвалида — это страшная беда. Но глядя на Мишу, я понимаю, что я самый счастливый человек на земле. Наш сын — это квинтэссенция обаяния, тонна очарования, безграничная любовь к жизни и бесконечно доброе сердце. В борьбе за него мы многое прошли, многое пережили. И сейчас нам предстоит очень важный этап, без которого для Миши невозможно полноценное будущее. Мы очень надеемся на вашу помощь!»

💖 Помочь просто:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • ❗Для Миши сейчас важна любая сумма
  • 🙏Обязательно подпишитесь на канал!
  • 💌Для вас это очень просто, а для нас — огромная поддержка!