Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Astrud Gilberto / Walter Wanderley – A Certain Smile A Certain Sadness (Verve, 1966)

Некий Чак Брифер, ответственный за строчки на обратной стороне конверта припоминает расхожее немецкое понятие gestalt. Вполне к месту, ведь встреча двух героев босса-новы прямо скажем напрашивалась. Случилась же она предсказуемо на лейбле Verve, ответственном за все существенные прорывы нового музыкального жанра на рынке США.

Альбом Аструд Жильберту - Уолтера Вандерлея 'A Certain Smile A Certain Sadness', выпущенный Verve в 1966 году
Альбом Аструд Жильберту - Уолтера Вандерлея 'A Certain Smile A Certain Sadness', выпущенный Verve в 1966 году

Обладательнице голоса, олицетворяющего босса-нову на северо-американских территориях пришлось ждать подобного тандема несколько лет - незаменимый продюсер лейбла Крид Тейлор узнал о существовании бразильского клавишника лишь в середине шестидесятых, да и то по наводке самого Тони Беннета. Недолго думая пианист перебрался в штаты и первая же спродюсированная Тейлором пластинка Rain Forest оказалась успешной, после чего приступили к осуществлению новой задумки.

Аструд спряталась в студии
Аструд спряталась в студии

Как выяснилось, Жильберту и Вандерлей не составили идеальную пару - последний гораздо свободней себя чувствует в привычных органных инструментальных пассажах, а голос Жильберту куда уместней на темах с фортепианных аккомпанементом. Более того, современному поклоннику музыкального стиля десяток представленных мелодий может показаться не слишком знакомым - обошлось без привычных уху Desafinado, Corcovado и прочих The Girl From Ipanema.

Несмотря на определенные шероховатости пластинка уверенно просится на полку, предлагая нетривиальное прочтение менее знаменитых вещей - особенно удачны нежные, чуть меланхоличные Tu Meu Delirio и A Certain Sadness.