Настало время удивительных историй!
- Дура какая-то!
- Что случилось опять?
- Да Светка, слышала?
- Опять Светка?
- Ну!
- Чего отчебучила-то?
- Да как всегда! Ей в лицо говорят - дура, а она улыбается.
- Ну точно дура!
Две Светкиных коллеги стояли на лестничной клетке и курили рядом со знаком "Курить запрещено". Но на улице шёл противный осенний дождь, а до курилки надо было идти метров пятьдесят по продуваемой всеми ветрами на свете площадке, и потому все любители сигарет и перекуров на сегодняшний день взяли за правило нарушать правила. Впрочем, ответственный за противопожарную безопасность сам был заядлым курильщиком, поэтому закрывал на безобразия глаза, лишь бы не было задымления.
Светкой была женщина лет под пятьдесят. Одета она всегда была просто, но опрятно, маникюра на её пальцах замечено не было, косметикой не пользовалась, волосы не красила. При этом она обладала роскошными каштановыми кудрями, которые всегда собирала в хвост, и удивительно ровным цветом лица - лёгкий румянец, чистая кожа и ни одной морщинки к её предпенсионному, как считало большинство её коллег, возрасту.
Их отдел финансового регулирования работал по внутренним схемам, Светка отвечала за закупки, что подразумевало по мнению многих весьма солидные взятки и постоянные скандалы, но ничего этого не было и в помине.
Когда она только пришла, у закупщиков была куча неоплаченных счетов, горы потерянных документов и жуткая неразбериха в товарной номенклатуре. Они ходили в Светкин кабинет как на работу - с 9 до 18 каждый из них вбегал и выбегал с кипами бумаг, образцами упаковки, разноцветными папками по многу раз за день.
Сидевшие в соседних кабинетах и их общая на весь отдел секретарь замирали в предвкушении. Светкина предшественница Ираида Андреевна орала так, что было слышно за звуконепроницаемой дверью. Но теперь там царила зловещая тишина. Первые недели закупщики выскакивали из кабинета с шипением.
- Дура! - шипели они. - Не понимает очевидных истин! Там без бонусов никуда! Ей что, деньги не нужны?
Светка улыбалась, молчала и продолжала проверять документы.
- Дура! - шипели закупщики неделей позже. - От транспортников никогда никто не получал этих накладных, все так просто ездили. Ну, пусть сама попробует, мы ей телефон дали.
Светка улыбалась, молчала, а к ней забегали транспортники.
- Дура! - выбегали те. - Кто же водителей проверяет! Всю жизнь сливали, и сливать будут.
Светка улыбалась, молчала и вызывала водителей.
- Тьфу, дура! - выходили из её кабинета здоровые мужики с ручищами, способными вертеть руль грузовика без помощи гидроусилителя. - Да если мы уволимся, работать некому будет!
Светка улыбалась.
Как-то секретарь подслушала её разговор с директором.
- Ну как, Светлана Игоревна, сильно вас тут терзают?
- Да ну что вы! Очень милые все люди, делают всё возможное для исправления ситуации.
- А то ведь, вы знаете, мы можем и новых найти, а вот вы у нас...
- Нет, не надо так говорить. Давайте сначала попробуем поработать с теми кадрами, что у нас есть.
По компании поползли слухи. Будут увольнять, если со Светкой не идти на сотрудничество. Поток ходоков увеличился, но теперь они несли что-нибудь вещественное - кто коробку конфет, кто банку дорогого кофе. Правда, выходили они с теми же подарками, что и заходили. Светка была неприступна.
Три месяца у неё ушло на то, чтобы выправить работу трёх отделов. Три месяца все вокруг на неё шипели и называли дурой. Пока в конце четвёртого месяца закупщикам, транспортникам и логистике не выдали премии в размере месячного оклада.
Ещё три месяца она сидела с начальниками групп и заставляла их рисовать схемы и писать инструкции.
- Дура! Дура! Дура! - выходили они из её кабинета один за другим, уставшие от непривычной работы.
А потом она ушла. Директор передал её, как ценнейший кадр, в компанию своего знакомого, у которого были огромные расходы электричества. И финансовый контроль опустел. Секретарь целыми днями раскладывала пасьянсы, администраторы принимали идеальные отчёты у отделов, дебет с кредитом сходился копейка в копейку, а прогнозируемая прибыль была стабильной. Но чего-то не хватало. Пока через полгода не случился скандал у продажников, из-за которого был уволен с записью в трудовой начальник отдела, а остальные оштрафованы на крупные суммы.
И тогда, ровно через неделю после шумных событий, открылась дверь и вошла Светка. В точно таком же простом, но аккуратном брючном костюме, волосами, собранными в хвост, с вежливой улыбкой на ненакрашенном лице.
- Доброе утро, девочки! - поздоровалась она и ушла в свой прежний кабинет.
- Дура, что ли? - переглянулись её коллеги. - Зачем она вернулась?
А директор довольно улыбнулся одними глазами. Он знал, сколько надо было заплатить этой дуре, чтобы она согласилась поработать на него ещё полгодика.
Автор: Татьяна Иванова
Если вы хотите научиться зарабатывать рассказыванием историй, присоединяйтесь к нашей сценарной мастерской.