Шесть Сигм входит в число передовых методологий повышения эффективности и результативности #бизнес-процессов. В дополнение к созданию культуры, направленной на постоянное совершенствование процессов, 6 Сигм предлагает инструменты и методы, которые уменьшают отклонения, устраняют дефекты и помогают выявить основные причины ошибок, позволяя организациям создавать более качественные продукты и услуги для потребителей.
Полную версию статьи читайте здесь.
История Шесть Сигм
Принципы Шесть Сигм берут свое начало в стремлении к внедрению качества в массовом производстве, начиная с конца 18 века. При этом, сама статистика, на которой основаны многие инструменты 6 Сигм существует гораздо дольше. Фундаментом статистической теории, используемой в методологии Шесть Сигм является кривая нормального распределения немецкого математика Фридриха Гаусса (также называемой “Bell Curve”, представлена на рисунке). Выбросы в нормальном распределении лежат кратно одному стандартному отклонению, представленному графическим алфавитом “сигма” от среднего значения. В контексте статистического контроля качества процессы и продукты измеряются и оцениваются для определения отклонения от приемлемых стандартов, а разброс распределения означает изменчивость.