Найти тему
Алкогольное право

Кэрри Топор

из открытого источника
из открытого источника
Сделав нырок за стойку, бармен беспомощно наблюдал, как Кэрри Нейшн раскалывает зеркала бутылками с пивом, что есть силы лупит своим топором по бочонкам с виски. Через несколько минут помещение выглядело так, словно по нему прошел канзасский циклон.

Так Дейл Карнеги пишет про Кэрри Нейшн, женщину, которая предпочитала бороться за соблюдение антиалкогольных законов в Канзасе радикальными методами.

Первый муж Нейшн скончался из-за алкоголизма, оставив ее без средств к существованию с ребенком на руках. Этот эпизод ее биографии подтолкнул Кэрри к борьбе с питейными заведениями, которые продолжали свою работу, несмотря на действовавший в Канзасе «сухой закон».

Сперва Кэрри пыталась закрыть заведения в штате с помощью молитв и проповедей. Она устанавливала напротив заведений орган и под его звуки начинала петь молитвы. На удивление, таким образом ей удалось закрыть несколько пивных.

Разочаровавшись в ненасильственных действиях и не увидев содействия прокурора и губернатора, Нэйшн взяла в руки топор и принялась разрушать собственность владельцев салунов. Сама себя она называла бульдогом, бегущим у ног Иисуса Христа и лающим на то, что ему не нравится.

Кэрри множество раз подвергалась насильственным нападениям. Но это не останавливало ее, так как она верила, что действует по указанию Всевышнего. Штрафы она оплачивала со средств, собираемых с продажи сувенирных топориков и чтения лекций.

Для носителей языка ее имя – Carry Nation – звучит как некий девиз "поддержи нацию".

После роста популярности Кэрри питейные заведения стали использовать каламбур All Nations Welcome But Carry - Добро пожаловать всем нациям, кроме Кэрри.

Деятельность Кэрри стала предтечей развертывания антиалкогольного движения, которое затем вылилось в принятие поправки в Конституцию США о сухом законе.

Канзас назвал в честь Кэрри одну из своих автомагистралей и украсил ее изображениями топориков