В настоящее время на наших дорогах все чаще встречаются автомобили с заниженным клиренсом. Последователей этого вида тюнинга не останавливают ни штрафы за внесенные изменения в подвеску, ни высокая стоимость переделки, ни даже Российские дороги. В этой статье мы поговорим об основных способах занижения, а также расскажем какие из них наиболее предпочтительны. На связи компания Rimzona. Погнали!
Преимущества уменьшенного клиренса
Любой правильно заниженный автомобиль имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению со стоком. Основное из них – смещение центра тяжести и снижение опрокидывающего момента, что в свою очередь наделяет автомобиль спортивным характером. Он становится более управляемым, увереннее проходит повороты на большой скорости и меньше «кивает» при торможениях.
Снижение высоты кузова позволяет лучше противостоять потокам встречного воздуха, а значит улучшает его аэродинамические характеристики и способствует снижению расхода топлива.
Не стоит забывать и про главную цель любого Low-райдера – это оригинальный внешний вид. Прижатый к дороге автомобиль становится с ней как бы единым целым, поэтому с эстетической точки зрения такое решение выглядит вполне оправданным.
Недостатки
Минусов у занижения, пожалуй, даже больше, чем плюсов. Это и очевидные затраты на переделку подвески, и потенциальные проблемы с законом. Изменение клиренса часто приводит к преждевременному выходу из строя узлов трансмиссии и ходовой части, повышенному износу шин. И конечно, необходимо осознавать, какие неудобства может принести уменьшенный дорожный просвет, как в условиях городской езды, так и по пересеченной местности – банальный проезд через «лежачего полицейского» может стать настоящей проблемой.
О недостатках стоило бы поговорить более рационально, но судя по тому, как прогрессирует эта модная тенденция, они никого не останавливают. Приверженцев занижения на наших дорогах становится все больше, а вопросы как правильно это сделать, задаются все чаще.
Статика
Занижать свой автомобиль можно тоже по-разному. Самый простой и бюджетный вариант – это так называемая «Статика» или нерегулируемое занижение. «Дропнуть» свой автомобиль на статику можно двумя основными путями: модификацией имеющихся, либо установкой специальных спортивных пружин уменьшенной высоты. Правильный вариант – исключительно второй, так как под словом «модификация» обычно понимается лишь грубый отпил лишних витков с помощью болгарки. Отпиленная пружина не может гарантировать вашу безопасность, так как будет испытывать повышенные нагрузки.
Койловеры
Этот тип дропа более универсален, так как с ним райдер может самостоятельно (правда только вручную) изменять высоту клиренса с помощью так называемых койловеров – амортизаторов с винтовой опорной втулкой и пружинами с измененными характеристиками. Регулировка жесткости сжатия и отбоя пружин производится как правило с помощью гайки под опорной чашкой пружины и резьбы на корпусе амортизатора.
Пневмо
Следующий вариант – установка пневматической или гидравлической подвески. Функцию упругих элементов в этом случае выполняют пневмобаллоны из прорезиненного материала, а высоту подвески можно изменять нажатием кнопки в салоне автомобиля или даже через приложение на смартфоне. Этот вид тюнинга самый трудозатратный, так как включает в себя множество элементов для монтажа.
Сюда входит установка накопительного ресивера, блока управления, трубопроводов, а также компрессора. Стоимость реконструкции будет зависеть напрямую от производителя и типа подвески, но в любом случае, этот вид занижения является самым дорогостоящим.
Отличие гидравлической подвески от пневматической только в типе используемой среды. Из определения ясно, что в случае с пневматическим занижением используется воздух, а в гидроподвеске – гидравлическая жидкость. Кроме того, гидропневматическая подвеска способна работать под гораздо большим давлением и считается более надежной, чем классическая «пневма».
Занижение с помощью установки неоригинальных колес
И наконец, поговорим еще об одном, наиболее предпочтительном на наш взгляд, способе дропа. Это установка на автомобиль низкопрофильных шин на оригинальные литые или кованые диски меньшего диаметра. Такой способ позволяет занизить автомобиль не хуже тех же подпиленных пружин без внесения изменений в конструкцию автомобиля. Более подробно о влиянии размера дисков на ездовые качества автомобиля мы писали здесь.
Помимо всего прочего, этот способ является самым приемлемым с точки зрения закона. Ведь согласно Статье 12.5 КоАП РФ, изменение конструктивной части подвески без последующей постановки на учет этих изменений в специальных органах, рассматривается, как неисправность ее технической части, а это уже влечет за собой штраф от 500 до 800 рублей. За повторное такое нарушение можно «заработать» 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Заключение
Модное направление передвигаться на заниженном автомобиле обретает все большую популярность, да такую, что успело перерасти в целую Stance культуру. Приверженцы этого направления следуют простому правилу – автомобиль и колеса должны выглядеть как единое целое. А помимо изменения клиренса сюда так же часто входит и установка углов колес да критических значений.
Безусловно, выбор способа занижения всегда останется за самим автовладельцем. Тем не менее помните, что любое вмешательство в конструкцию подвески может привести к необратимым последствиям, поэтому как минимум постарайтесь избегать любых «гаражных переделок» и доверяйте только профессионалам.