Найти тему
Ундина Марина

Рассказ «Улица Вишнёвая». Часть тринадцатая

Юмористический рассказ в нескольких частях.

Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

В среду, во второй половине дня, Ярослав позвонил в колокольчик у дома номер тринадцать. Сева остался дома, помогал Ольге Викторовне в саду.

Раздались лёгкие шаги, и женский голос (грудное контральто) строго спросил:

- Кто вы, и к кому пришли?

- Добрый день! Меня зовут Ярослав Викторович, я ваш сосед, живу в доме номер семь. Мне очень нужна Жанетта Самсоновна.

Раздался какой-то возглас, загремели замки, и в воротах появилась дама в длинном светлом платье и соломенной шляпке.

- Здравствуйте! Мне нужна Жанетта Самсоновна, - повторил Ярослав.

- Здравствуйте. Это я. Чем обязана?

Ярослав решил, что льстить будет грубо, нагло, дерзко, на грани фола, не останавливаясь ни перед чем.

- Вы, должно быть, разыгрываете меня? Видите ли, мне сказали, что Жанетта Самсоновна давно находится на заслуженном отдыхе. Я ни за что не поверю, что вы уже на пенсии.

Щёки Жанетты Самсоновны по-девичьи вспыхнули. Кокетливо улыбнувшись, она опустила глаза.

- И тем не менее, это я, Ярослав Викторович! А вы, значит, и есть тот самый новый сосед из седьмого дома?

- Да. А что? Слава впереди меня спешит?

- Нееет, что вы! Но всё равно все в курсе, что приехали новые соседи.

- Я, собственно, по этому вопросу и пришёл, Жанетта Самсоновна. Спрашивал у соседей, кто тут выполняет функции старосты посёлка, и все указали на вас. Сказали, вы очень эрудированный человек, добрая и душевная женщина, строгая, но справедливая, всегда и всем готовы прийти на помощь. Вот я и пришёл, чтобы познакомиться, засвидетельствовать своё почтение, а ещё чтобы вы меня ввели в курс здешних правил. Знаете, хочется, так сказать, влиться в коллектив, поскорее стать своим.

- Ох, что же мы в воротах стоим? - всплеснула руками Жанетта Самсоновна. - Проходите же в дом!

Радушная хозяйка радостно щебетала, накрывая стол к чаю.

- Проходите, присаживайтесь, Ярослав Викторович! Павлик, встань, поздоровайся с дядей!

Упитанный, но невоспитанный Павлик, играющий в приставку, сделал вид, что встал, а потом что-то пробормотал себе под нос. Ярослав вежливо ответил и сел в одно из кресел.

- Бабушка, приставка тормозит! - начал канючить Павлик.

- Павлик, ты же понимаешь, что тут я не помощник! Нужно было папе вчера сказать.

- Я говорил, ему некогда!

- Возможно, я смогу помочь? - с готовностью спросил Ярослав. - Давайте, посмотрю приставку?

- Ну...право, не знаю, удобно ли... - Жанетта Самсоновна сделала вид, что стесняется.

- Удобно, конечно! Соседскую взаимовыручку никто не отменял.

Через двадцать минут приставка работала, как часы. Ещё через час Ярослав закрепил люстру в гостиной, отремонтировал две розетки и кран в ванной. Видимо, папе Павлика было некогда всегда. Даже «мужа на час» некогда вызвать.

Чай пришлось кипятить заново, зато хозяйка была полностью очарована Ярославом. Рассказав ему все правила «общежития» в посёлке, Жанетта Самсоновна вновь добавила в чашку Ярослава чай.

- У меня есть ещё один вопрос, очень деликатный, Жанетта Самсоновна. - Не знаете ли вы, кто из жителей способен жаловаться нагло и цинично, строчить письма в разные инстанции?

- Нет, а что?

- Дело в том, что моя жена работает детским врачом на этом участке, и сейчас ей грозит дисциплинарное взыскание. Кроме того, Полину переводят на другой участок. В поликлинике больше нет врачей, которые готовы работать на этом участке. Кто-то завалил жалобами на врачей министерство и страховую компанию.

- Вот ведь люди! - искренне сокрушалась Жанетта Самсоновна. - Языки без костей! Но увы, я не знаю, кто этот жалобщик! Даже не представляю. Однако могу постараться разузнать ради вас.

- Хорошо, разузнайте! Я бы лично потолковал по душам, узнал, чем Полина не угодила. Она прекрасный доктор и очень добрый человек.

- А кто будет работать вместо вашей супруги? Или мы останемся без педиатра? - севшим голосом спросила Жанетта Самсоновна после некоторого молчания. Лицо её слегка побледнело.

- Врач-стажист, мужчина. Всю жизнь отработал врачом в колонии строгого режима, вышел на пенсию по выслуге лет и перепрофилировался. Говорят, прекрасный специалист, и не забалуешь у него. Его никакими жалобами не проймёшь. Если придёт на участок, то надолго.

Спустя пятнадцать минут Ярослав откланялся, полностью очаровав Жанетту Самсоновну.

В четверг после обеда Татьяна Ивановна пригласила к себе Полину и сообщила, что госпожа Оляпкина отозвала обе жалобы, опровергла информацию и написала прекрасные отзывы о работе Полины.