Параллельно и не очень велись работы по двигателю. Его, конечно, сняли до того, как начались восстановительно-спасательные работы краба.
Без лишних расшаркиваний и ввиду моего отсутствия при разборке расскажу коротко.
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия...
- В поддоне много стружки, ультрамного стружки, масло гуще чем мед и чернее, чем уголь.
- Колено требует в мечтах замены, в реальности хотя бы шлифовки.
- Третий поршень под замену (фотокарточка прилагается)
- Полусферу третьего цилиндра осколками разбило неслабо. Мечты и реальность из второго пункта
- Посадочные места клапанов хотят зенкования
- Ну и ГБЦ и блок цилиндров на выравнивание плоскости
Шлифовальные работы проводились у ребят в Пушкине (кстати мастера своего дела, Борис с ними больше 20 лет работает уже) Цена работ: 16100₽
Время собирать камни
Всё как обычно началось с жертвоприношения Ктулху. Неделя ушла на разъезды по магазинам и покупку необходимых запчастей. Ремень грм, масла, фильтра, антифриз, комплект сальников, поршень с шатуном, вкладыши, кольца, колпачки, шаровые, новый выхлоп до выпускного коллектора — вот неполный список запчастей (я если честно всех наименований не помню).
Блок на кантователь, отвагу по кружкам. Кручу, верчу, а Борис (хорошенько и нежно всё смазав) уже установил колено в блок, и сеет добро динамометрическим ключом направо и налево. Порядок и момент затяжки болтов есть в другом интернете, не будем упоминать сатанинские цифры всуе. Затянул, покрутил, протянул.
Где установленный коленвал, там и поршни воткнутые. Несколько лёгких тычков и поршни с колечками через оправку уже поглядывают из блока.
Кручу, верчу, а Борис уже с динамометрическим ключом снова всем подряд заботу раздает (лишь бы гайку покрутить, да болт затянуть).
Пока мы с Борисом собирали блок, Никита отмыл от вековой грязи голову (хотя что ему мыть, он почти лысый?) и начал собирать. Притер клапана, вставил колечки маслосъемные, засухарил клапана, затем вставил стаканчики на место, обильно помазав их слюной маслом. Время вставлять распредвал, но вставить получилось только ключ в замок зажигания и поехать домой.
Утро следующего дня застало меня врасплох. Я проспал, я всё проспал. В спешке приезжаю на такси в гараж (Серена моя встала мёртвым грузом), а ГБЦ уже собрана. Никита с красными от недосыпа глазами сообщает, что нужны новые регулировочные шайбы клапанов. 5.25, 5.35, да кто вообще считает эти зазоры? Но дело важное, а значит мы отправляемся в Старую кошелку Дорогу на шоппинг. Итогом второго дня ремонта стала собранная голова и отрегулированные клапана.
Трещетка сделала оборот, а значит что "наступил третий день работ по капитальному ремонту двигателя нашей телестройки" (поймут лишь люди, кто в 2010 включал ТНТ в 14:00 и в 22:00) .
Голову на блок, протянуть на момент, накинуть поддон, всё шкивы на мотор и от винта. Цепляем ремень ГРМ и выставляем фазы. Решительно топчу рот того инженера, который спроектировал этот ремень. Метки не совпадают буквально пол зуба, вот где бы пригодилась разрезная шестерня. На свой страх и риск собираем, проворачиваем, разбираем, переставляем ремень и о чудо, метки совпали
Накидываем навесное, руки чешутся уже заводить. Снимаем мотор с кантователя, заталкиваем под машину ногами заботливо на валике и гусем поднимаем вверх. Три болта в посадочные места и двигатель, вместе с коробкой конечно, на месте.
Завели ли мы его? Читайте в следующей части, друзья.