9,7K подписчиков

Как я буду обслуживать свой Volkswagen Polo и какие перспективы в дальнейшем?

6,6K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Специально взял некоторую паузу, чтобы подвести некоторые итоги, которые можно назвать, судя по всему, финальными и не требующими какой-либо корректировки.

Что там с Volkswagen Taos?

Начнём с этого вопроса. Не уверен, что есть кто-то, кто следит за этим блогам из-за ожидания заметок про этот кроссовер, но было бы логично начать именно с этого вопроса.

В конце 2021 года я заключил соглашение о намерениях приобретения нового автомобиля в автосалоне, где было озвучено моё намерение заказать автомобиль в определённой комплектации с определённым дополнительным оборудованием. Поскольку автомобиль до сих пор не сошёл с конвейера, а "Фольксваген Груп Рус" вообще прекратило отгрузку автомобилей в дилерские центры, то даже если помечтать о том, что завтра мой заказанный автомобиль сходит с конвейера завода, то шансов быть доставленным до адресата у него не было. В итоге мной было решение разорвать соглашение.

Если рассуждать "задним умом", то нужно было покупать автомобиль из наличия осенью без оглядки на какие-то свои индивидуальные хотелки в виде автономного подогревателя. Но тут справедливо следующее утверждение - "знал бы прикуп, жил бы в Сочи".

Какие перспективы Volkswagen?

На этот вопрос я не могу ответить, т.к. я программист, а не экономист, психолог и т.п. Совершенно очевидно лишь одно - на текущий момент если и можно купить новый автомобиль этого бренда, то из остатков в дилерских центрах.

А поскольку в дилерских центрах тоже хотят заработать, то эта покупка будет с огромной переплатой. Если уж и LADA Vesta обосновалась на отметке полтора миллиона рублей (и это рекомендованная розничная цена), то не очень хочется думать о том, во сколько сейчас обойдётся Volkswagen Taos. Нужно ли его покупать за 5 миллионов рублей? Вопрос риторический.

Вопрос более серьезный - а как действовать, если Volkswagen ушёл всерьез и надолго, ведь очевидный статистический факт - Россия не является приоритетным рынком для концерна. Это автоматически означает дефицит запчастей и мгновенно превращает все автомобили с шильдиком VW в неликвид. Такой расклад мне кажется фантастическим, но исключать его нельзя. Тогда будет логично по программе Trade-in обменять свой автомобиль на китайский.

Остаёшься со старым автомобилем?

Получается, что остаюсь. Сейчас, с моей точки зрения, одна из самых последних задач, которая может решаться автолюбителем - это замена автомобиля.

К сожалению, назрел некоторый ремонт (подвеска), с которым я специально затягивал, чтобы переложить это на плечи следующего владельца, но теперь придётся заняться этим самостоятельно. Конечно же слово "самостоятельно" не стоит воспринимать буквально. Самостоятельно я такой ремонт никогда не сделаю. Поэтому этим будет заниматься сервис, но платить придётся мне.

Так что эти четыре буквы остаются пока со мной. Автор фотографии kua1102
Так что эти четыре буквы остаются пока со мной. Автор фотографии kua1102

Официальный дилер работает?

Поскольку у меня по плану скоро очередное техническое обслуживание, то позвонил официальному дилеру, чтобы прояснить этот момент.

Меня заверили, что на данный момент они работают в штатном режиме, все необходимые комплектующие имеются в наличии, стоимость прохождения ТО пока не изменилась. Но что-либо прогнозировать на следующий месяц (а мне на ТО ехать в апреле нужно) отказались.

Кое-какие необходимые запасные части у меня в гараже есть, поэтому из гипотетически острых проблем - это моторное масло. Но, думаю, вряд ли оно окажется в дефиците. Это в краткосрочной перспективе, если Volkswagen взял паузу в своём присутствии на российском рынке на период около полугода. Если решение окончательное, то придётся переориентироваться на автомобиль, который можно будет обслуживать у нас в стране. Как говорил уже выше, скорее всего это автомобиль китайского автопроизводителя.

Также не дали никакой информации по программе лояльности Куланц. По идее, если Volkswagen приостановил деятельность, то это касается всего - и новых машин и комплектующих и программ лояльности. Так что моё мнение - на эту программу надеяться больше нельзя. Во всяком случае в ближайшем обозримом будущем.

Что делать, если очень хочется купить новый автомобиль для того, чтобы спасти деньги?

Никогда не считал, что покупка автомобиля - это какая-то инвестиция. Опять же, личное мнение - не надо поддаваться панике и бежать "покупать новый автомобиль любой ценой". Конечно, можно купить условный KIA Rio за 3 миллиона рублей, но...

Если уж переживаете за деньги, то лучше купить недвижимость. Пожалуй, это лучшая инвестиция. Уж точно более эффективная, чем седан B-класса за 3 миллиона рублей.

Другие мои статьи

Покупка нового автомобиля в 2021 году: личная история поиска компромисса

Вся информация о нюансах соглашения о намерениях приобретения нового автомобиля в автосалоне

С уважением, Юрий (kua1102)