Здравствуйте, уважаемые читатели!
Специально взял некоторую паузу, чтобы подвести некоторые итоги, которые можно назвать, судя по всему, финальными и не требующими какой-либо корректировки.
Что там с Volkswagen Taos?
Начнём с этого вопроса. Не уверен, что есть кто-то, кто следит за этим блогам из-за ожидания заметок про этот кроссовер, но было бы логично начать именно с этого вопроса.
В конце 2021 года я заключил соглашение о намерениях приобретения нового автомобиля в автосалоне, где было озвучено моё намерение заказать автомобиль в определённой комплектации с определённым дополнительным оборудованием. Поскольку автомобиль до сих пор не сошёл с конвейера, а "Фольксваген Груп Рус" вообще прекратило отгрузку автомобилей в дилерские центры, то даже если помечтать о том, что завтра мой заказанный автомобиль сходит с конвейера завода, то шансов быть доставленным до адресата у него не было. В итоге мной было решение разорвать соглашение.
Если рассуждать "задним умом", то нужно было покупать автомобиль из наличия осенью без оглядки на какие-то свои индивидуальные хотелки в виде автономного подогревателя. Но тут справедливо следующее утверждение - "знал бы прикуп, жил бы в Сочи".
Какие перспективы Volkswagen?
На этот вопрос я не могу ответить, т.к. я программист, а не экономист, психолог и т.п. Совершенно очевидно лишь одно - на текущий момент если и можно купить новый автомобиль этого бренда, то из остатков в дилерских центрах.
А поскольку в дилерских центрах тоже хотят заработать, то эта покупка будет с огромной переплатой. Если уж и LADA Vesta обосновалась на отметке полтора миллиона рублей (и это рекомендованная розничная цена), то не очень хочется думать о том, во сколько сейчас обойдётся Volkswagen Taos. Нужно ли его покупать за 5 миллионов рублей? Вопрос риторический.
Вопрос более серьезный - а как действовать, если Volkswagen ушёл всерьез и надолго, ведь очевидный статистический факт - Россия не является приоритетным рынком для концерна. Это автоматически означает дефицит запчастей и мгновенно превращает все автомобили с шильдиком VW в неликвид. Такой расклад мне кажется фантастическим, но исключать его нельзя. Тогда будет логично по программе Trade-in обменять свой автомобиль на китайский.
Остаёшься со старым автомобилем?
Получается, что остаюсь. Сейчас, с моей точки зрения, одна из самых последних задач, которая может решаться автолюбителем - это замена автомобиля.
К сожалению, назрел некоторый ремонт (подвеска), с которым я специально затягивал, чтобы переложить это на плечи следующего владельца, но теперь придётся заняться этим самостоятельно. Конечно же слово "самостоятельно" не стоит воспринимать буквально. Самостоятельно я такой ремонт никогда не сделаю. Поэтому этим будет заниматься сервис, но платить придётся мне.
Официальный дилер работает?
Поскольку у меня по плану скоро очередное техническое обслуживание, то позвонил официальному дилеру, чтобы прояснить этот момент.
Меня заверили, что на данный момент они работают в штатном режиме, все необходимые комплектующие имеются в наличии, стоимость прохождения ТО пока не изменилась. Но что-либо прогнозировать на следующий месяц (а мне на ТО ехать в апреле нужно) отказались.
Кое-какие необходимые запасные части у меня в гараже есть, поэтому из гипотетически острых проблем - это моторное масло. Но, думаю, вряд ли оно окажется в дефиците. Это в краткосрочной перспективе, если Volkswagen взял паузу в своём присутствии на российском рынке на период около полугода. Если решение окончательное, то придётся переориентироваться на автомобиль, который можно будет обслуживать у нас в стране. Как говорил уже выше, скорее всего это автомобиль китайского автопроизводителя.
Также не дали никакой информации по программе лояльности Куланц. По идее, если Volkswagen приостановил деятельность, то это касается всего - и новых машин и комплектующих и программ лояльности. Так что моё мнение - на эту программу надеяться больше нельзя. Во всяком случае в ближайшем обозримом будущем.
Что делать, если очень хочется купить новый автомобиль для того, чтобы спасти деньги?
Никогда не считал, что покупка автомобиля - это какая-то инвестиция. Опять же, личное мнение - не надо поддаваться панике и бежать "покупать новый автомобиль любой ценой". Конечно, можно купить условный KIA Rio за 3 миллиона рублей, но...
Если уж переживаете за деньги, то лучше купить недвижимость. Пожалуй, это лучшая инвестиция. Уж точно более эффективная, чем седан B-класса за 3 миллиона рублей.
Другие мои статьи
Покупка нового автомобиля в 2021 году: личная история поиска компромисса
Вся информация о нюансах соглашения о намерениях приобретения нового автомобиля в автосалоне
С уважением, Юрий (kua1102)