В начале была боль (“The Hurting”), а потом ответ на неё песнями «свысока», с высокого кресла, куда пересели Роланд с Куртом.
Предваряющая рецензию вступительная часть будет совсем краткой. Первая её половина - просто визитка группы, в представлении, в общем, уже давно не нуждающаяся. А вторая – моё личное отношение к ней и данному альбому, в частности.
Британцы Роланд Орзабал (Roland Orzabal - гитара, клавишные) и Курт Смит (Kurt Smith - бас) однажды превратились из Graduate в, собственно, Tears For Fears (TFF). Под новым названием они в 1982 году записали пластинку с аутентичным, бескомпромиссным звучанием «новой волны» (new wave) “The Hurting” («Жизнь – это боль»). Я бы прибавил эпитет «холодной волны». Уж такова подача и манера исполнения музыки этим дуэтом. В дебюте немало хитов и просто по-настоящему крепких композиций. Мне нравится эта работа за свою целостность, звук и верность стилю.
Исполнитель: Tears For Fears - Songs From The Big Chair (1985, новая волна)
Следующий диск нам пришлось ждать довольно долго, он вышел в 1985 году, 25 февраля. Коммерческий успех "Songs From The Big Chair" превзошёл все ожидания. О том скажет и мега-хит 80-ых – песня протеста "Shout", без которой не обходится ни один сборник музыки о тех временах. Произошла и трансформация музыкального стиля. В музыке появились нотки синтипопа и альтернативного рока. Можно сказать, что эти «нотки» получились настолько «правильными», «каноническими», что стали в будущем шаблоном для самоповторения как дуэтом, так и прочими группами. А к концу десятилетия, в начале 90-х, сонмом музыкантов на этих клише строились целые альбомы. Я говорю, в частности, о двух композициях: "The Working Hour" и "Everybody Wants To Rule The World". Честно скажу, вот они-то мне и не нравятся.
И этим заявлением я перешёл ко второй части вступления.
Для меня TFF – это именно весь 1982 год (назову альбом так) и частичный 1985 год (без вышеуказанных двух вещей). В них сила новых романтиков и может быть сравнима с другими иконами стиля того же времени – Depeche Mode, музыка которых также достаточно «холодна». До сих пор жалею, что альбом «The Hurting» остаётся до сих пор в 2.0.
Ну, а что касается третьего альбома TFF и одиночный дрейф Роланда Орзабала под флагами TFF и “Roland Orzabal”, то у меня однозначного мнения нет. В них есть и хорошая музыка, и много совсем пустой.
Вернёмся к предмету обсуждения. Итак, «Песни с большого стула» вернулись к нам в 2014 году в виде юбилейного переиздания с окружающим звуком. Блюрик, который я купил в Гонконге, к сожалению, обделён бонусами. На нём альбом as is, BD-Audio.
Blu-ray: DTS-HD MA 96/24 5.1 / PCM 96/24 5.1 / PCM 96/24 2.0
+ Original Mix Remastered LPCM 2.0
1. Shout (6:32)
2. The Working Hour (6:31)
3. Everybody Wants To Rule The World (4:11)
4. Mother's Talk (5:10)
5. I Believe (4:54)
6. Broken (2:38)
7. Head Over Heels (5:20)
8. Listen (6:49)
Для получения всех плюшек, надо искать делюкс и вот его содержание: 4CD+DVD+DVD-Audio
Неожиданностью для меня стало также привлечение самого Стивена Уилсона к ремиксу в 5.1.
2014 stereo and 5.1 surround sound remixes by Steven Wilson
Похоже, что этот альбом нравится и ему тоже. Сужу по результату.
1. Баланс. Везде баланс, лишь чуть-чуть-чуть не настроен в №5 "I Believe".
2. Статика. Одной из главных характеристик звучания: здесь много «объёма», «воздуха». В заданном «воздушном пространстве» прекрасно уживаются вездесущие клавишные - электро-пиано, синтезатор Fairlight, драм-машины и «живые» инструменты - электрогитары, саксофон, вокалы. Локализация отдельных инструментов отчётливая, повсеместная. Саунд яркий, чётко прописанный. Эффекты заметны на вступлениях песен, да и тылы ими не обделены.
3. Динамика. Звук летает во всех восьми композициях. Порой ловишь такие звуки, о существовании которых даже не догадывался (их просто не слышно в стерео).
Итак, общее впечатление от ремикса: яркая глянцевая хромированная МОЩЬ!
Оцениваю эту красоту в 10 баллов. Альтернативой ей было врезано стерео, видимо, для того чтобы показать его убогость, как вида сведения как такового.
Рекомендую повышенную громкость! Демонстрационный диск в деле.
Недавно воссоединившийся дуэт Орзабал-Смит напомнил о себе новым альбомом Tears For Fears – The Tipping Point. Он уже вышел на диске BD со звуком 5.1 и Atmos! Так что, продолжение этой истории будет и ищите её на моём канале.
Другие мультиканальные (5.1) альбомы подобных и не очень, групп:
Seal "Seal I" DVD-Audio 5.1: С печатью на лице №1
Goldfrapp "Supernature" SACD 5.1: шарм 80-х во всей красе
Simple Minds "New Gold Dream (81-82-83-84)" DVD-Audio, DualDisc, Blu-ray 5.1: Мечты сбываются
Σ = 10
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Adriano Celentano "Per Sempre" SACD 5.1: Наше итальянское навсегда!
Steve Miller Band "Fly Like An Eagle": Подключай DTS 5.1 и лети, как орёл!
Bryan Adams "Reckless" Blu-ray 5.1: Неугомонный Брайан
Анонс новинок № 11 – февраль ‘22 с 5.1: Ultravox, APP, Tears For Fears, The Beatles
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!