В чём экранизация немного лучше манги?
Кёхару Готогэ — успешная, но всё ещё начинающая мангака. В Shonen Jump она рисует всего пять лет, а на постоянной основе — только с 2016 года. О недостатке опыта у автора говорят первые тома Kimetsu no Yaiba.
За прошедшие годы стиль Готогэ изменился в лучшую сторону, однако в самом начале её рисунок имел довольно минимальную детализацию. Персонажам порой не хватало деталей, пропорции были расплывчаты, а фоны во многих фреймах либо отсутствовали (белый или чёрный фон), либо представляли собой что-то схематичное. С другой стороны, в неряшливом рисунке был свой шарм, а за развитием авторского стиля всегда интересно наблюдать.
Но главная проблема манги совсем не в этом. В ранних томах темп и размеренность повествования сильно хромали. Сюжет развивался стремительно, сражения редко длились больше трёх глав и были небрежно нарисованы. Слабо чувствовалась напряжённость и драматизм, а окружающий мир выглядел просто поверхностно.
Если бы не электричество, упоминание эпохи и эпизодическое появление автомобиля и трамвая в первых шести томах, то сложно было бы определить, в какой период времени разворачивается история. Кажется, что в какой момент автор и вовсе забыла про эпоху. Конечно, со временем Готогэ исправилась, но в ранних томах эту проблему видно.
В манге тренировка у мастера Урокодаки завершились быстро, без ощутимого чувства прогрессии. Герой чуть ли не моментально стал охотником на демонов, хотя ещё недавно он не держал в руках меч и совсем не умел драться. В экранизации тренировкам отвели две напряженных серии, в которых зритель всей душой болеет за Тандзиро и понимает непростую ситуацию, в которую тот попал. В аниме есть ощущение пройденного времени — тренировка заняла около года, — есть чувство роста и развития героя.
Анимационной студии ufotable пришлось многое корректировать. В индустрии такое случается крайне редко, часто экранизация сокращает или неточно адаптирует первоисточник, но бывают исключения, и Kimetsu no Yaiba — одно из них. Тут можно вспомнить другие удачные примеры — это сериалы Planetes и Made in Abyss. Экранизации не хуже первоисточника, а новые дополнительные сцены и сюжетные линии органично вписались в сюжет. Нет ощущения скомканности или недосказанности, мир кажется более цельным и убедительным.
Так и здесь. Студия ufotable экранизировала самую спорную часть манги и улучшила её в каждом аспекте. При этом создатели остались верны первоисточнику и адаптировали многие сцены с покадровой дотошностью.
Жаль, что самая интересная (на данный момент) часть сюжета осталась в манге, но в выходе продолжения, кажется, нет никаких сомнений — у аниме впечатляюще высокие рейтинги в Японии. Поэтому первый сезон сериала проще рассматривать как обширный пролог к большому путешествию.