Найти тему
Мастерская CrushGarage

Про девятку. Часть первая "Эпохальная"

О чем можно было написать, если чудо российской (читать советской) инженерии посетило нашу мастерскую.

Из вводных данных: масло даже в воздушном фильтре, не заводится, крутил вертел, делал искусственное дыхание, непрямой массаж коленвала и даже сосал за выхлопную трубу.

Примерно такие вещи я наблюдал из окна своего дома на протяжении нескольких дней. До этого с периодичностью раз в неделю средство передвижения прибывало на парковку на тросу сердобольных граждан.

— Я больше терпеть этого не могу,— сказал Никита, к счастью (а может быть и нет) живём мы в одном доме с ним, но на разных этажах.

Никита спустился вниз, где хозяин Виктор (имя изменено) в очередной раз реанимировал свою малышку. Не представляю, что Никита пообещал и какие именно слова сказал, но в нашей мастерской примерно на 3 недели поселилась серебристо-бежевая ВАЗ 2109 на карбюраторе.

Все пошло крахом ещё на этапе снятия двигателя. Ступичная гайка, шаровые, рычаги, наконечники открутились без молитв и без проклятий, но дальше...

Ремонт крепления краба

Дальше следовало открутить крабы, чтобы снять двигатель с подушек и аккуратно бросить положить двигатель на шину. Правый краб держался на честном слове и одном болте, два других находились на месте, но были в весьма сомнительном состоянии. В одной гайке резьба отсутствовала, другая была вырвана с корнем (присутствовали следы ремонта слепых сварщиков). Левая сторона выглядела лучше, хотя предыдущий ремонт выполнялся профессиональными рестовраторами на высокотехнологичном "Пох*й, ещё походит"

Крепление правого краба решено было восстанавливать. Вооружившись болгаркой, праведным словом и напутствием Бориса и Никиты я вырезал кусочек телевизора (предварительно кровью записав всё размеры на стене )и понял, что спать на потолке — задача осуществимая. Хотел бы я иметь возможность сделать фотокарточку в тот момент, но бусурманский аппарат сел в не самый подходящий момент.

Настало время высокоточного макетирования и творческих зарисовок на картоне. Пару часов я бродил от верстака к машине подгоняя заплатку по размерам, проверяя соосность отверстий в крабе и новой части усилителя, выставляя так, чтобы после ремонта хозяин имигрировал вКувейт ездил долго и счастливо. Усилитель сделал из стальной пластины 2мм, вварил вместо старых гаек новые и красивые. Прихватываю на точки и примеряю краб вместе со всеми элементами подвески, болты легко вкручиваются от руки. Удача? Нет, тонкий инженерный расчёт и миллион примерок. Обвариваю по краям, правую часть креплю на точки, как и было по заводу. Примеряю краб снова ииии...

Все правильно, ничего не встает. В пору обратиться к урологу, но все становится понятно. Прежде чем примерять - зачисти швы (комментарии излишни, как и мои оправдания). Зачищаю + примеряю= бинго, всё снова встаёт.

Дальше ничего интересного, сверху восстанавливаю металл телевизора (где по заводу – точками, где обрезал –швом). Зачищаем, обезжириваем, красим и жёстко антикорим.

Совру, если скажу, что это заняло у меня пару часов, а не весь рабочий день в гараже. Место работы достаточно специфичное и без хорошей ямы было тяжко (никаких жалоб, мы серьёзная организация).

Параллельно с ремонтом крепления краба велись работы по двигателю, но о них читать в следующей части

Ломать — не строить
Ломать — не строить