Найти тему
Виктор Кирея

Топ-5 тенденций электронной коммерции 2022 года

Топ-5 тенденций электронной коммерции 2022 года
Топ-5 тенденций электронной коммерции 2022 года

В прошедшем 2021 году в индустрии электронной коммерции произошли значительные изменения, которые продолжают сохраняться и ныне. Передовые инновации, проблемы с цепочками поставок и понимание мира без cookies - вот лишь некоторые из основных моментов, которые держат маркетологов и владельцев бизнеса в напряжении.

Эти изменения ещё далеки от завершения, и поэтому, чтобы оставаться впереди конкурентов, компании должны следить за развитием тенденций электронной коммерции в 2022 году.

Из-за пандемии многие компании перенесли свои операции в онлайн и поэтому сумели сохранить актуальность и даже добиться успеха. Однако, когда все устремились в онлайн, цифровой рынок стал чрезмерно насыщенным. Это создало спрос на интеллектуальные способы оптимизации бизнес-процессов, укрепления отношений с клиентами, улучшения взаимодействия с ними и использования цифровых инноваций для достижения успеха.

В этой статье мы с вами рассмотрим топ-5 тенденций электронной коммерции, которые происходят в 2022 году. Мы с вами обсудим то, как они повлияют на работу интернет-магазинов, и вы получите советы о том, как их использовать.

01

Значительный рост продаж D2C

Одно особенно интересное нововведение в электронной коммерции, достигшее своего пика за последние 12 месяцев, заключается в том, что компании теперь предпочитают продавать напрямую своей целевой аудитории, в отличие от использования посредников или общих торговых площадок (таких как Яндекс Маркет, Amazon, или eBay). Это концепция прямых продаж потребителю (D2C).

D2C (Direct-To-Consumer) — это модель бизнеса, при которой компания доставляет клиенту товары напрямую с завода, исключая посредников. Такие компании обычно вырастают из digital-среды и специализируются на конкретной категории продуктов. Например, Bonobos занимается дизайном и продажей мужской одежды под мерки клиента.

Хотя торговля D2C не является новой идеей и существует уже несколько лет, в 2021 году она действительно начала набирать обороты, а в 2022 году станет одной из важных тенденций в электронной коммерции, на которую следует обратить внимание, потому она является результатом двух важных сдвигов:

  1. Из-за пандемии потребительские покупательские привычки перешли на цифровые технологии.
  2. Благодаря достижениям в области технологий веб-разработки и систем управления контентом, как крупные, так и малые предприятия могут легко создавать свои собственные интернет-магазины.

Эти изменения стали очень выгодными как для бизнеса, так и для потребителей. Клиенты теперь могут делать покупки по более низким ценам и в целом воспользоваться лучшими и более персонализированными предложениями. В то же время владельцы бизнеса могут построить гораздо более прочные отношения со своей аудиторией и в большей степени обеспечить её лояльность к себе.

Фактически, бренды D2C имеют прямой доступ к данным сторонних клиентов и могут использовать гиперперсонализацию. Это позволяет им совершенствовать взаимодействие с покупателями и давать правильное направление своим усилиям по разработке продукта.

02

Рост покупок в прямом эфире

Покупки в Интернете, несмотря на то, что они очень удобны, иногда могут показаться несколько обезличенными. Несмотря на то, что клиент может просматривать фотографии товаров и их видеообзоры, общаться с чат-ботом, звонить или отправлять электронные письма в магазин, это всё равно кажется отстраненным и даёт совершенно иной опыт по сравнению с «реальными» покупками при походе в реальный магазин со своими друзьями или со своей семьей.

Поэтому, разумный способ для предприятий электронной коммерции сократить расстояние между ними и их клиентами - это предлагать товары в прямом эфире.

Продажи в прямом эфире обеспечивают опыт, который сочетает в себе прямую трансляцию и социальную коммерцию. По сути, это работает так же как «Магазин на диване», или «Телемагазин» – ведущий (популярный человек, знаменитость или даже владелец магазина) представляет на экране товар, который клиенты могут купить во время трансляции.

Однако разница между этой новой тенденцией электронной коммерции и «Магазином на диване» заключается в том, что аудитория может взаимодействовать не только с ведущим программы, но и друг с другом. Это делается в режиме реального времени через окно чата или в социальных сетях (в зависимости от того, где проводится прямая трансляция). Люди во время трансляции могут задавать вопросы, обсуждать товар, запрашивать отзывы и мнения, а также взаимодействовать с потоком, используя живые реакции – лайки, чувства и комментарии.

Эта инновация в области электронной коммерции создает сильное чувство общности и заряжает процесс покупок положительными общими эмоциями, что делает его ещё более увлекательным!

Кроме того, покупки в прямом эфире очеловечивают бренд. Это помогает укрепить связь между бизнесом и его аудиторией, тем самым поддерживая процесс принятия решений клиентами. Более того, если всё сделать правильно, то это может сделать ваш бизнес намного более привлекательным, выделяя его на фоне конкурентов.

Поэтому, по мере развития тенденций в индустрии электронной коммерции и увеличения потребности в более качественных и интерактивных покупках, имитирующих реальную жизнь, мы, вероятно, увидим, что в 2022 году всё больше интернет-магазинов будут использовать этот инновационный способ продаж.

03

Оптимизация услуг по поставке товаров на дом

Сегодняшние покупатели, разбирающиеся в цифровых технологиях, лучше, чем когда-либо прежде, осведомлены о том, какие впечатления от покупок они хотят получить, и определенно не боятся делиться своими предпочтениями. Из-за этого одной из главных тенденций в индустрии электронной коммерции является постоянная работа над оптимизацией цепочки поставок. Это значит, что доставка и дистрибуция, в частности, являются областями, требующими наибольшего внимания.

Учитывая это, в 2022 году мы можем ожидать, что онлайн-ритейлеры продолжат эту важную тенденцию в электронной коммерции и направят свою энергию на совершенствование своих услуг по доставке товаров на дом.

Мы знаем, что миллениалы и поколение Z выражают сильное желание получать заказанные товары в тот же или, в крайнем случае, уже на следующий день. Следовательно, оптимизация ваших услуг по доставке товаров на дом является важной инновацией в области электронной коммерции, которую необходимо внедрить в 2022 году.

04

Экология

Экология уже некоторое время является важной темой в бизнесе, и борьба за внедрение лучших экологически чистых методов не ограничивается только исключительно экологически чистыми брендами. Следовательно, поэтому стремление к экологии было и будет очень важной тенденцией в электронной коммерции, которой необходимо следовать.

Многие покупатели действительно заботятся об экологии, и это особенно верно для молодых и более социально сознательных поколений (миллениалов и поколения Z), которые уже заботятся о будущем своей планеты.

Более того, экологичность является важной маркетинговой тенденцией на протяжении уже многих лет, что делает потребителей реальной силой, с которой приходится считаться. При этом особое внимание, в первую очередь, уделяется:

  1. Упаковке без пластика.
  2. Информации о происхождении производственных материалов.
  3. Прозрачности в отношении углеродного следа компании.
  4. Переходу к покупкам на местном уровне.
Углеро́дный след (англ. carbon footprint) — совокупность всех выбросов парниковых газов, произведённых прямо и косвенно отдельным человеком, организацией, мероприятием или продуктом. Парниковые газы, включая диоксид углерода (CO2) и метан (CH4), могут выбрасываться при расчистке земель, производстве и потреблении продуктов питания, топлива, производстве и использовании промышленных товаров, материалов, древесины, дорог, зданий, транспорта и различных услуг.

Внедрение лучших практик экологического производства для вас, в качестве владельца электронной коммерции, не должно быть сложным или включать полную переоценку процесса цепочки поставок, но это действительно может дать вашему бизнесу конкурентное преимущество.

Итак, взгляните на свою деятельность и подумайте о тех небольших изменениях, которые вы можете внести уже сегодня, которые могут принести пользу, как вашему бренду, так и окружающей среде.

05

Переход на винтаж и многоразовое использование

Из-за стремления многих потребителей к экологической чистоте растёт популярность бывших в употреблении, подержанных, многоразовых продуктов, или предметов поддающихся переработке. За последние годы мы стали свидетелями того, что интернет-магазины, специализирующиеся на продаже подержанных товаров (комиссионки), добились больших успехов, особенно в индустрии моды.

Однако возврат в оборот б/у предметов не ограничивается только модой. Например, программы утилизации Эльдорадо и DNS позволяют клиентам сдавать свою старую и неиспользуемую электронику за наличные или скидки при покупке новой, а также предлагают скидки на покупки подержанных устройств.

Кроме того, некоторые розничные торговцы, такие как Ikea и ETSY, воспользовались этой тенденцией в электронной коммерции, включив секонд-хенд в ассортимент своих интернет-магазинов.

Таким образом, в 2022 году, как владелец бизнеса электронной коммерции, вы можете рассмотреть возможность предоставления аналогичных продуктов или услуг, которые понравились бы вашей аудитории.

Если вы не знаете, с чего начать, спросите своих покупателей, и пусть они поделятся с вами своими идеями. Кроме того, подумайте о том, как вы можете повторно использовать или переработать свои собственные продукты и поделитесь этой информацией со своими клиентами.

Резюме

Вот некоторые из основных тенденций электронной коммерции, которые мы наблюдаем в 2022 году. Тем не менее, я рекомендую вам не оставлять поиск других решений, которые могут быть полезны для вашего бизнеса и тем самым предоставить вам конкурентное преимущество.

Чтобы действительно извлечь максимальную выгоду из этих инноваций, в дополнение к анализу тенденций рынка, я предлагаю вам также внимательно следить за лидерами в той нише, в которой вы работаете, а также за вашими конкурентами. Это позволит вам взглянуть с разных точек зрения на то, что происходит на рынке, и, надеюсь, вдохновит вас на то, чтобы самостоятельно задавать новые направления развития электронной коммерции, но уже на 2023 год.

-2