Arjen Anthony Lucassen – мультиинструменталист и композитор, основатель многих музыкальных проектов, в том числе Ayreon в стиле космической оперы, 18 февраля разразился третьим альбомом для своего проекта Star One, изначально призванным быть более тяжёлой версией Ayreon. Да, этой работы нам пришлось ждать целых 12 лет! Как обычно, музыкальное исполнение изобилует звёздным составом. Не поленившись и сосчитав всех участников этого фантастического действа, у меня получилось 30 человек! Представляете, целый оркестр, можно сказать. В общем, суть такова, что кто-то исполнял гостевые гитарные или клавишные партии в определённых треках, а кто-то использовал свои голосовые связки, в лидирующем вокале, в бэке и даже в специальном хоре для этого альбома.
И если на первых записях лид-вокал исполняли только Russell Allen (Symphony X), Damian Wilson (Threshold), Floor Jansen (After Forever, Nightwish) и Dan Swanö (Edge Of Sanity и др.), то теперь мы внезапно получаем как минимум голоса девятнадцати вокалистов. И это всего в одиннадцати песнях! Для справки здесь полный список участников, задействованных в записи Revel in Time.
Кроме того, теперь в нашем распоряжении второй диск с альтернативной версией – те же треки, только с другой партией вокалистов. В общем, перемешал всех маэстро Lucassen как только мог. Но от этого альбом лишь выиграл. Это не просто бонусный диск, уверяет музыкант. Эти композиции были достаточно хороши, чтобы полностью раскрыть их потенциал и показать несколько граней каждого опуса. Получилось необычно.
Revel in Time - очень дружелюбный альбом, из которого выходит также отличная концепция. Релиз посвящён теме путешествий во времени и фильмам, основанным на этом сюжете, включая такие известные киноленты, как например, «Назад в будущее» или даже «День сурка».
Как правило, когда ждёшь новых альбомов от музыканта, эти ожидания всегда высоки. И на этот раз Arjen Anthony Lucassen не подкачал, выдав просто отменный progressive с симфоническими элементами. Уже с первых минут нам открывается быстрый и яростный трек Fate Of Man с небольшой примесью скоростного power metal, на котором ощущается дух дебютника. Это приятный и сладостный пауэр без лишней суеты, на него был также снят видеоклип по мотивам фильма «Терминатор».
Темп слегка замедляется на следующих треках 28 Days (Till The End Of Time) и Prescient, которые представлены уже иначе, слегка мрачнее и более атмосферно.
Такие композиции, как Bridge of Life и The Year Of '41 сами по себе не слишком захватывающие, но в них очень красивые мелодии и приятные припевы. Today is Yesterday можно назвать самым тяжёлым треком на альбоме, поэтому совсем не удивительно, что именно на нём появляется легендарный Dan Swanö, который очень уместно вписался в его музыкальный ландшафт. Массивные риффы и агрессивная игра на барабанах превосходно сочетаются друг с другом.
Альбом заканчивается эпиком Lost Children of the Universe по мотивам фильма «Интерстеллар». Он отлично завершает Revel in Time по общему смысловому посылу. Припев сменяется тишиной в середине трека, которую величественно наполняет виртуозное гитарное соло. А сочетание лёгких моментов и тяжёлых разделов гармонично переплетаются друг с другом.
Всё-таки большинство композиций - это закономерный прогрессив, в котором Arjen Anthony Lucassen использует своё фирменное звучание по высшему разряду. Но это не значит, что релиз построен на самоповторах. Тем, кто слышал другие проекты композитора, Revel in Time возможно покажется очень знакомым. Но по части сонграйтинга - это скорее достойное продолжение Victims of the Modern Age, так как он следует аналогичной формуле, но в то же время Lucassen старается делать что-то нестандартное.
©Автор: Валентина Pantera Катышева