Всем привет, мои многоуважаемые друзья. Вне всяких сомнений, наступивший год является одним из самых тяжелых за последние несколько лет, а то и десятков лет. Сейчас настало время перемен и российские автомобилисты к нему оказались не слишком подготовленными. В частности, людей, реально, сейчас беспокоит вопрос покупки автомобиля. В принципе, волновал этот вопрос их и в последние несколько лет, виной чему можно считать беспредел с наценками со стороны официальных дилеров и постоянное повышение цен производителями. Однако сейчас уже известно, что большая часть автомобильных компаний из Японии, Европы и США приняла решение остановить поставки своих машин в Россию. Причем речь идет не только о массовых моделях, но даже об автомобилях люксури-сегмента, суперкарах.
Словом, ощутят на себе санкции Запада и обычные люди, и состоятельные. Но думаю, что богатые граждане меня не читают, поэтому сосредоточусь на проблемах среднего класса. Итак, мы уже понимаем, что в ближайшие девять месяцев никаких радужных перспектив относительно приобретения машины не светит. Однако друзья мои, во всем можно найти позитив или хотя бы, долю надежды. Надежда, как известно – это то, что отвергать стоит последним делом. Посему, в данной публикации я приведу вам ряд перспектив, которые могут ждать отечественных автомобилистов и я не могу назвать их слишком уж печальными. Итак, давайте посмотрим, что может случиться в свете последних событий. Приступим.
Снижение пошлин на ввоз подержанных иномарок
Наверное, большинство российских автомобилистов знают, что такое пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа. Говоря простым языком, ввозные пошлины были повышены в 2008-м году и сделалось это с той лишь простой целью, чтобы в России развивалась локализация производства новых машин. Правительство поступило мудро и создало благоприятные условия для внутренних инвестиции, предоставляя автопроизводителям при этом, некоторые льготы и субсидии – это нормальная практика, которая получила широкое распространение в любых более-менее развитых странах.
И стоит сказать, что повышение пошлин дало свои плоды – один за другим стали строиться и открываться, развиваться с удвоенной силой и работать заводы крупнейших автопроизводителей: Тойота, Ниссан, Форд, Фольксваген, Шкода, Ренаульт, Ситроен-Пежо, Опель и многие другие. Цены на выпускаемые в РФ машины оказались существенно ниже, нежели на импортные и спрос на них оказался высоким. Всем хорошо – государство получает инвестиции и налоги, производители расширяют сферы своего влияния, а покупатели получают продукт по приемлемой стоимости.
Но сейчас высокие, даже заградительные пошлины уже не работают. Почему? Потому что многие крупнейшие автопроизводители мало того, что перестали поставлять машины к нам в страну, так еще и остановили свои производства в России. И даже АвтоВАЗ был вынужден столкнуться с тем, что начали простаивать сборочные линии от перебоев с поставками иностранных комплектующих, а про УАЗ можно, вообще, скромно промолчать.
Таким образом, подавляющее большинство автомобильных заводов в стране встали – и государство, и население остались «в минусы». Да и об автопроизводителях можно сказать то же самое – одни убытки, но санкции есть санкции. И скорее всего, в будущем правительство подготовит адекватный ответ на ускоренный уход производителей, результатом которого может оказаться национализация их предприятий и активов. Нечто подобное сейчас готовится к компании Вольво, которая отказалась от гарантийных и сервисных обязательство, и просто, вышла безответственно из России.
Но ведь, транспорт нужен всегда и где его брать? Правильно, друзья мои – тут на помощь могут прийти именно подержанные автомобили. Основной акцент будет сделан на Японию – да, сейчас любые покупки машин на аукционах этой страны приостановлены ввиду сложностей при выполнении финансовых операций. Но есть вероятность, что импорт б/у праворульных авто вскоре возобновится. И, если на них будет спрос, то ввозные пошлины могут быть снижены.
Это подстегнет население к покупке и подстегнет к развитию транспортной инфраструктуры – а именно об этом и говорило руководство России. Следовательно, могут быть послабления в сфере ввоза в нашу страну подержанного транспорта. Скорее всего, возраст ввозимых иномарок не превысит 10-ти лет, но надеемся хоть на что-то, что поможет нам не остаться без транспорта…
Понижение стоимости топлива
Многие жалуются на то, что бензин и дизель в нашей стране сейчас стоят дороговато – относительно реальных доходов россиян. И люди справедливо опасались того, и опасаются, что топливо будет только лишь расти в цене.
Что ж, друзья, такой вариант развития событий не исключен. Однако нынешний тренд европейцев – игнорировать покупку нефти, даже, по сниженной цене. Это уже намек на эмбарго и в таком случае объем поставок углеводородов в страны Старого Света может быть снижен.
И при таком сценарии нефтяники вряд ли захотят терять доходы, поэтому переориентируются на отечественный рынок. Это приведет к снижению цен на топливо, или по крайне мере, к остановке роста цен на него.
А что думаете вы? Давайте, обсудим все написанное в комментариях. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, если публикация вам понравилась. Но в любом случае, спасибо за внимание.