Речь идет о навигации 2021 года. Ее итоги и планы на будущее обсудили на заседании общественного совета Волжского бассейна в Нижнем Новгороде. Вот самое главное, о чем велась речь.
В целом уровень воды в бассейне благоприятствовал судоходству
Исключение составил участок Нижней Волги, где уровень воды оказался ниже проектных показателей.
Путейцы, конечно же, сложа руки не видели, а всеми силами улучшали гидрологические показатели. В результате повысилась глубина судового хода на Вятке, при подходах к некоторым пристаням Чебоксарского и Волгоградского водохранилищ, к порту Ахтубинск и кое-где еще. В целом категорийность улучшена на девяти участках, а вот глубина - на двух.
Все это сказалось на итогах работы судоходных компаний. Грузов за минувшую навигацию перевезено свыше 41 млн тонн (на 412 тыс. тонн больше результата 2020 года).
Что касается пассажирских перевозок, то и тут результат положительный - пассажирским флотом выполнено на 3 тыс. рейсов больше, чем годом ранее, и перевезено 1,2 млн пассажиров.
А вот с аварийностью в бассейне дела обстоят не очень
Статистика неумолима: число транспортных происшествий устремилось в рост. Почти в три раза чаще, чем годом ранее, суда садились на мель и в полтора раза чаще ударялсь бортами.
Всего же зафиксировано 32 транспортных происшествия, что почти вдвое больше, чем годом ранее. При этом 16 случаев отнесено на учет судоходных компаний, чьи суда стали участниками печальной статистики.
Третья камера Городецкого шлюза заработает в 2024-м
Уже пройдены всевозможные экспертизы и получены необходимые разрешения. Даже заключен государственный контракт. Осталось всего ничего - реализовать. Ну, предварительно провести изыскания, утвердить смету, завершить начатую реконструкцию объектов в зоне строительства.
После этого наступит черед собственно строительства дополнительной камеры. Напомним, она расположится в нижнем подходном канале гидроузла. Также впереди - дноуглубление, предваряющее строительство судоходного канала.
И все эти планы предстоит реализовать в ближайшие три года. На всё про всё отведен период с 2022-го по 2024 год. Успеют ли гидростроители? Покажет время.