Казалось бы рядовой вокальный альбом не самой именитой поющей актрисы оказывается уверенным примером того, как пластинки содержат в себе не только полчаса музыки той или иной прелести, но и целые исторические феномены. Обо всем по порядку.
Сегодня не найдется человека, который бы не слышал о золотой лихорадке. Понятие вышло далеко за пределы государств, эпох, поколений - попытки озолотиться предпринимали как в конце семнадцатого века в Бразилии, так и в середине девятнадцатого в Сибири. Несколько другое дело лихорадка урановая, которая пришлась на годы после Второй мировой войны и имела наибольшее распространение в первую очередь на территории США. Американское правительство утверждало, что за несколько урановых лет заплатило больше двух миллионов долларов за найденные месторождения - в популярных журналах с завидной настойчивостью появлялись статьи на тему.
Подоспели и ушлые коммерсанты. Ребята из Precision Radiation Instruments, Inc. (PRI) производили недорогие счетчики гейгера; рекламные буклеты компании во многом напоминали сегодняшний почтовый спам "Безопасно. Найдите залежи урановой руды. Получите 35 000$ вознаграждения от государства. Опыт не требуется." Ближе к концу пятидесятых интерес к теме упал и бизнес пошел ко дну. Тогда, мельком призадумавшись, основатели PRI решили, что наилучшим выходом будет основать собственный звукозаписывающий лейбл.
Справедливо предположить, что их начинание большого успеха не имело, хотя и продюсированием пластинок занимался интересный персонаж Дейв Пелл, воспользовавшийся предоставленной возможностью по полной, выпустив на лейбле серию записей под своим именем. Пелл был известен своей успешной работой в фирме Tops - в 58-м произошло слияние с PRI, а слушатели получили целую плеяду схожих лейблов.
Kimblerly, Craftsmen, PRI, Tops, Venise, Mayfair, Rondo - несмотря на казалось бы ничем не связанные названия лейблы имели много общего. В первую очередь крайне сомнительное качество массы, во-вторых безудержную любовь к цветному винилу, с акцентом на желтый, а в-третьих совершенно сбивающее с толку пересечение одного и того же музыкального материала.
Не стала исключением и пластинка Фрэн Уоррен, выпущенная на Venise с названием Come Rain Or Come Shine - она же за пару лет до этого успешно продавалась лейблом Tops с принципиально другим оформлением и другой титульной мелодией, Hey There.
Что приятно, но, впрочем, неудивительно, хуже музыка за эти годы не стала - обаятельный голос певицы оркестра Клода Торнхилла завернут в аранжировки обладателя безупречного вкуса Марти Пейча, солистами же выступают трубач Дон Фагерквист и тромбонист-саксофонист Боб Эневольдсен.
На половине мелодий можно услышать струнное сопровождение, в остальном же пластинка вполне соответствует представлениям о джазовой музыке.
#джаз #музыка #пластинки #винил