Владимир стоял на вокзале, ожидая автобус. С минуты на минуту должен подойти небольшой ПАЗик, следующий рейсом до деревни Анисимовка. Давно он там не был. Да, лет восемнадцать, точно. Ровно с тех пор, как он уехал в город поступать в институт. Он заканчивал десятый класс, а родители уехали за границу в командировку, его привезли к деду в деревянный двухэтажный дом, больше напоминающем дачный. В нем всегда, что то скрипело: половицы, двери, окна. И все слышали по звуку: кто и куда двигается. Дом стоял в окружении сада. Деревья были старые и всегда радовали вкусными ароматными яблоками, спелыми вишнями, вкусными сладкими сливами. Все его друзья часто лакомились свежими фруктами, а потом гурьбой бежали к речке, иногда ловили рыбу и тут же варили наваристую уху, в компании деда.
Как приятно было вспоминать: брызги воды переливались радужным цветом, когда пацаны прыгали в воду с тарзанки, а однажды они стащили лодку деда Максима и катались по реке, пока не перевернули ее. Как им тогда попало от родителей, особенно старался дед, а лодку доставали мужики.
Под размеренный гул автобуса он вспомнил свою первую любовь- Анюту. Вместе они учились в одном классе, и однажды бросив беглый взгляд в ее сторону, он увидел необыкновенные серые глаза, и теперь сердце его стучало каждый раз, когда он встречался с ней. Незаметно на уроках он следил за ее движениями, ему нравились белокурые волосы, собранные в тугой хвостик, а особенно распущенные, они спадали на плечи витыми локонами. Как он им завидовал. Они касались своими завитками ее плечи и шею. Она нежно улыбалась и смеялась так заливисто, словно колокольчик.
Незаметно они сблизились, вместе стали готовиться к экзаменам, вечерами долго сидели в комнате и не могли разойтись.
Заскрипели тормоза, и автобус остановился в центре деревни. Владимир вышел, сразу купил продукты и направился к дому . по пути встречались знакомые лица, он быстро вспоминал людей, здоровался с ними и шел дальше. А вот и дом.
Конечно вид у него удручающий. Дед давно умер и за домом никто не смотрел. Калитка слетела с петель и валялась в стороне со сломанными досками. Окна были разбиты, на крыльце прогнившие доски, надо аккуратно ходит. Все перекошенное и серое, заброшенный старый сад был сильно запущен. Вид конечно не презентабельный, но ни чего, буду ремонтировать потихоньку. Он зашел за угол дома и увидел как несколько пацанов выскочили из окна и стали убегать.
Он успел схватить одного за шиворот и теперь крепко держал за рукав.
-ты кто?- спросил он.
- отпустите дяденька, я больше не буду сюда ходить.
- хорошо, и своим передай, что теперь это жилой дом. Что вы там делали, курили?
- да нет, просто, сидели, песни пели, разговаривали, все же не на улице.- ответил парнишка.
-Ну ладно, иди.
- а хотите , я могу вам окна застеклить и стекло я видел в сарае,- вдруг предложил пацан.
- а ты умеешь?
-конечно. Я многое умею, меня дед Андрей учил, а еще у него все инструменты есть. Кстати меня Димой зовут.
- а меня Владимир Алексеевич. Ну, хорошо. Я тебе оплачу работу.- сговорившись о цене и времени они разошлись. Ну вот я и дома. Подумал он. В городе у него прекрасная квартира, но в последнее время частые разногласия с женой, ее вечное желание купить больше и лучше, стали раздражать Владимира настолько, что он поссорившись с ней, решил уехать в деревню. А вслед ему неслись неприятные пожелания и возможность развода. Но он уже не слушал ее. Хапуга, думал он о ней, никак не остановиться, дай ее три шубы, она ищет еще, дай ей два кольца, она присматривает колье. Постоянные шопинги, маникюр, спа салоны. Этому не будет конца. Взяв на работе отпуск он решил пожить один. И теперь никого не хотел видеть, кроме Димы. Каждый день парень приходил к нему и начинал работать, как заправский мастер, он с сосредоточенным видом мастерил, стеклил, перестилал прохудившиеся доски. Вскоре домик стал приобретать неплохой вид. Вычищенный сад смотрелся скромно, но хорошо. Уже чувствовалась рука хозяина. В обед они обедали на веранде и пили чай.
Внутри дома тоже навели порядок, на удивление, много вещей в комнатах, стояли нетронутыми, шкафы целые и много дедовских книг, стояли ровными рядами на полочках. Вечера Владимир скрашивал чтением.
Прибирая в комнате сына, Анна нашла деньги, их было много, она испугалась, что Дима ворует, или продает что то. Обыскала стол еще раз и не найдя ничего пошла к сыну с вопросом, откуда деньги.
- сынок, ты связался с плохой компанией, вы воруете, скажи правду, только не молчи.,- упрашивала она сына.
-мама, что ты придумываешь, это я сам заработал, честно, спроси сама.
-у кого, кого мне надо спросить?- чуть не разрыдалась мать.
- у дяди Вовы, он живет на даче профессора.- ответил Дима.
-Профессора, но там же никого нет.
-Теперь есть , -сказал он.
Она бежала, в порыве гнева, лицо раскраснелось и волосы рассыпались по плечам. платок, который она сорвала с головы пока бежала, словно маячок трепетался в ее руках. Размахивая им, она ворвалась во двор и громко крикнула:
-зачем вы даете моему ребенку деньги?- и протянула их мужчине, который стоял спиной.
- и вам, здравствуйте,- спокойно ответил Владимир повернувшись. Он встал, как вкопанный, перед ним стояла его Аннушка. – ты?
-Я.- она стояла , как фурия, но теперь старалась усмирить в груди трепет гнева, удивления, неожиданности. – Так это ты дядя Вова?
-А Дима значит твой сын?
- Да, это мой сын и не надо давать ему деньги,- с укором, она протянула купюры Владимиру.
Он отодвинул ее руку с деньгами и сказал:- он честно их заработал. Помогал мне в восстановлении дома, и они его. Если бы не он, я бы еще долго возился. А у тебя отличный сын.
Она опустила глаза.
- Хорошо. А ты насовсем приехал?
- Еще не знаю. Пока живу здесь. А ты всегда здесь живешь? Я думал, что ты с мужем в другом городе. Ты пропала, тогда. И не встретились мы больше..- он как то сник и уже тихо, почти шепотом, надеясь внутри, что у нее тоже остались к нему чувства смотрел на нее с теплотой.
За ними наблюдал Дима. Он заметил, что мать как то сжалась и сминая в руках платок, уже говорила тихо.
-нет. Я всегда здесь, с родителями. Как говорят, где родился, там и пригодился.
- да, а я не знал, а как же муж,- спросил он, и сам пожалел о вопросе.
- А его нет, да и не было никогда.- ответила она, разглядывая его пристальнее, чем прежде.
- как не было, а мне сказали…- он осекся,- значит просто обманули?- что то вспоминая заявил он.
- я не знаю, кто тебе, что сказал, а к моему сыну больше не подходи- она вдруг стала сердитой, развернулась и ушла на улицу.
- Аннушка,- позвал он, но она уже была далеко. Почему она рассердилась , не понял он. Но догонять не стал.
На следующий день у его ворот появилась жена, она приехала на машине.
Тяжело продвигаясь по разбитой дорожке на огромных каблуках, оглядела дом и буркнула:
- не богато живешь, хозяин.
- зачем пожаловали к нам такие люди, - спросил он выходя из- за яблони,- неужели все деньги кончились?
- не угадал. Как живешь?
-неужели ты проделала такой нелегкий путь для того, чтобы узнать как я живу, -съязвил он.
-да нет же, зятек, нам от тебя другое нужно- послышался голос из- за спины.
-Ба, даже мама приехала, какая поддержка, значит вопрос действительно серьезный.
- не язви, Полонский, нам нужен развод и твоя квартира, вот бумаги, которые ты должен подписать. Чем быстрее ты это сделаешь, тем быстрее освободишься от нашего присутствия,- заверила Элла. А мама добавила:
- ты же сам давно хочешь избавиться от Эллочки. Сделай это быстрее, мы тоже не горим желанием видеть тебя.- заявила теща.
- да, конечно вы молодцы, уже и бумаги подготовили, быстро то как все решили.
-Мы решили давно, только ждали возможного случая, -отвечала теща.
-Ну, с разводом я согласен, а вот квартира моя, и вы не можете претендовать на нее,- он начинал злиться. Чтоб в родительской квартире жили две эти гюрзы, да ни за что на свете, думал он.
- А где я должна по твоему жить, разве за 15 лет брака с тобой я не заслужила такого подарка?
- вот именно не заслужила, а подарков было слишком много, чтобы получить еще. Да и заслуг твоих не припомню, помниться ты даже детей рожать не захотела, все боялась фигуру испортить,- отвечал он. Элла потупилась, она собиралась с мыслями.
- зато ты, я вижу постарался, ребенка на стороне растил, нас обманывал, никогда словом не обмолвился?- завопила теща.
Из дома вышел Дима, он слышал разговор на улице и решил вмешаться, но слова женщины рассмешили его. А Владимир, вдруг поднял глаза на Диму, и увидел то, что не замечал все это время. Как я мог не замечать, а ведь все время думал, на кого же он так похож? И все движения, и улыбка, даже волосы, это же я в восемнадцать лет. Он опустил руки, бумаги, которые он смотрел, посыпались на дорожку.
-Пойдем, Элла,- сказала мать, - от него пока ничего не добьешься, но ничего, приедет на судебное заседание. Вот. Говорила тебе, что он не так прост, как кажется. Тихоня, а ребенка на стороне завел.
-Вы мой отец,- Дима смотрел на дядю Вову и на его глазах проступили слезы,- ненавижу!- закричал он и кинулся бежать. От калитки отъезжала машина , а в клубах пыли растворился силуэт мальчика.
Это был просто шок. Он шел к дому Анны и вопросы один за другим поднимались в его голове, почему она не сказала, почему сам ее не искал, почему столько лет я жил не зная, что рядом по земле топает по дорожкам мой малыш, сколько я потерял в жизни, а как жил? И счастье накрывало его с головой. Вот это поворот судьбы.
Навстречу ему вышла Аня,
- где Дима?
-Аня, я знаю, он мой сын?
Повисла пауза.
- да.
-почему ты молчала?
- а ты спрашивал?
Они долго разговаривали, гуляя вдоль реки, вспоминали, сидели в лодке, отгоняя комаров, им было легко понимать свои сердца, им было хорошо. Молодость, оставленная на этом месте, снова вернулась в их души. Можно простить друг друга, за недосказанность и разлуку, если любовь все еще живет в сердце каждого из них. В это время подбежал Дима, он долго искал мать, не найдя ее в доме. Бегал по поселку в поисках хоть кого- нибудь из них, и очень переживал. Новость ошеломила его, он злился на отца за то, что он бросил его, на мать, что она молчала, кто его отец. И вдруг нашел их сидящими в лодке, опустив ноги в воду и безмятежно болтающими. Мать иногда тихо смеялась и было так приятно наблюдать за ними. В нем боролись страх за мать, за себя, за возможность потерять снова отца, как он теперь будет жить. Он всегда хотел иметь отца, ходить с ним на рыбалку, учиться кататься на велосипеде, просто быть рядом. Он завидовал своим друзьям, а теперь вот он, только руку протяни. Хорошо это или плохо.
-Мама!- окликнул он ее.
Они обернулись и дядя Вова подошел к нему, обнял и шептал на ухо: «прости, сынок, я ничего не знал о тебе, прости, если сможешь, я так рад ,что ты теперь у меня есть». И это нежное прости над ухом и теплые крепкие объятия отца, врезались в его сердце мягкими пузырями, которые лопались и взлетали вверх, унося злобу, Димкину вдаль, словно дым. Они оба плакали, не стесняясь, вытирая руками слезы, а Аннушка подошла ближе и обняла их обоих. Они просто стояли и кружились вместе, смеялись…
Над ними уже белело предрассветное небо, вдалеке слышался звук проходящего поезда, первые петухи пели утреннюю побудку, шелестела листва на деревьях. Начинался новый день. А три человека, что обрели свое потерянное счастье, не спешили покидать эту маленькую полянку на берегу реки. Впереди у них целая жизнь..