Представьте ситуацию, вы директор маленького хозяйственного или цветочного магазина (площадь магазина до 100 м2), вы в окружении федеральных гигантов и огромных торговых центров, куда ежедневно рекой течёт людской поток. Вам сложно, продажи позволяют отбить только аренду и зарплату сотрудников. Вы в поиске новых идей и тут вам приходит в голову гениальная мысль «Если я провожу целый день в соцсети, возможно, и все мои потенциальные покупатели тоже, я хочу дотянуться до них и обратиться к каждому лично...»
Заказчик: к нам обратился руководитель небольшого магазина из маленького городка с населением 20 тыс. человек. Направленность магазина: семена, цветы, удобрения, хозтовары. У вас у каждого в районе есть такой магазин.
Задача: увеличить продажи с помощью группы ВКонтакте
Исходные данные: подписчики — 800 человек, нерегулярный постинг, редкие обращения в группу от читателей. Около 2000 товаров, но не весь ассортимент магазина. Сейчас более 4000.
План работ: выбор названия, проработка описания и оформления, составление контент-плана, постоянная аналитика текущей работы. В конце мы поделимся парочкой лайфхаков по прокачке маленького магазина.
Забегая вперёд стоит сказать, что наше агентство использует собственные разработки в работе с продающим и вовлекающим контентом, которые были успешно проверены на десятках проектов. Мы считаем, что путь к сердцу покупателя лежит через поэтапный подогрев интереса читателя сначала к группе, а уже потом к товару. Понимая всю сложность работы с не очень активной группой, мы решили применить стратегию «от лайка к продаже». Обычно она реализуется в течение 2-3-х месяцев. Владелец магазина дал зелёный свет и работа началась.
Как правильно оформить группу?
В выборе названия мы ориентировались на самые топовые группы товаров, которые продаются в магазине. В разработке названия всегда идёт оглядка на Яндекс, потому что он приносит дополнительный трафик в группу, именно благодаря продуманному названию группы.
Оформление сделали с доминирующим приятным зелёным жизнерадостным цветом, который в дальнейшем использовали в баннерах и акционных постах. В группе была дополнительно сделана мобильная обложка. Она выделяет группу на фоне конкурентов с устаревшим или непродуманным дизайном.
Как спланировать контент в маленькой группе?
Одним из важнейших факторов успешной работы в группе было определение ЦА, то есть тех читателей, к которым мы будем обращаться в каждом посте: возраст, пол, примерные интересы. Если мы знаем, кто наши читатели, мы можем предположить, какая информация им будет интересна, чем их можно вовлекать, что их может печалить и радовать.
На первых порах было важно получать хоть какую-то обратную связь от подписчиков: лайки, комментарии. Поэтому первое время контент был максимально лёгким: простые опросы, дачный юмор, рассказы садоводов и любопытные факты о растениях.
Вторым важнейшим фактором стала регулярность постинга. Мы считаем, что это ключ к успеху в любой соцсети. Ежедневный постинг сразу благоприятно отразился на охвате подписчиков и с каждым днём работы мы наращивали его. Это очень важно — чем больше людей видят посты группы, тем больше вероятность продажи. Каждый подписчик это потенциальный клиент.
Реализация плана:
Определить ЦА было несложно, у магазина есть розничная точка и руководитель составил средний портрет покупателя. Это женщина 40+, у которой есть свой сад, или она увлекается домашним цветоводством.
Мы предположили, что и в группе ядро аудитории такое же, плюс продавцы розничного магазина дополнительно призывали покупателей посетить и подписаться на группу. Контент сделали по классической формуле: чередование вовлекающих, обучающих, развлекательных и продающих постов. Это позволяет равномерно удерживать внимание читателей и не перенасыщать товарной информацией.
Основные боли садовода составили ядро контента: рассада (какую выбрать, как посадить и ухаживать), урожай (как правильно вырастить, приумножить и сохранить), вредители (как выявить и как бороться), удобрения (как выбрать правильное и безопасное). Популярностью в группе пользовался лунный календарь садовода, который выходил каждую неделю, различные игры, опросы и мини-конкурсы.
Продающие посты составляли 30% от всего контент-плана. Наша основная задача была — удерживать внимание читателей внутри группы, к тому же руководитель взялся за активную работу по добавлению ассортимента магазина в группу. Теперь мы легко могли увести читателей по ссылкам в товары группы. Важно было учитывать сезонность товаров и наличие свежих фотографий из магазина, которые по запросу делал владелец.
На этом месте нужно остановиться отдельно. Руководитель группы всегда оперативно делал фото магазина, товаров, выкладки по запросу, что значительно помогло нашей команде в реализации контент-плана. Мы использовали уникальные оригинальные фотографии магазина, которые легко узнавались покупателями при посещени. Так создаётся доверие между группой, офлайн точкой и подписчиками, покупатель чётко знает, как выглядит тот или иной товар.
По мере добавления товаров, группа превращалась в полноценный интернет-магазин, о чём изначально мечтал владелец. Теперь заявку можно было оставить внутри группы ВК и получить товар доставкой, либо при личном посещении магазина.
В постах мы призывали не только переходить в Товары группы, но и лично посещать магазин. И, спустя несколько месяцев регулярной работы, это стало приносить результат. Посетители магазина просили показать товар, который они видели в группе ВКонтакте. Группа стала приносить не только интернет-заказы, но и приводила покупателей в сам магазин. Чтобы увеличить количество посещений офлайн точки, мы предлагали механизмы дополнительного поощрения подписчиков группы во время покупки. Например, делали небольшую скидку по промокоду.
Активность в группе. Через несколько месяцев регулярной работы в группе появились лайки, комментарии, репосты на постоянной основе. Это важный момент, ведь именно благодаря этому вовлечению растёт читательский и виральный охват. Посты собирали стабильно от 10 лайков, люди охотно вовлекались в комментарии. Одной из задач было превращение группы в место, где можно пообщаться, поделиться новостями, обсудить садоводческие вопросы. Можно сказать небольшой форум, где была возможность купить что-нибудь для сада (семена, растения, удобрения).
Клики в товары. Стратегия «от лайка к продаже» сработала. Группа стала генерировать постоянный поток переходов в товары группы и даже стимулировала на личные посещения магазина. Продающие посты стали собирать десятки кликов в нужный товар, где посетителей уже встречал владелец группы и принимал заказы.
Сложности в работе: потребовалось время на раскачку вовлечения в группу и набор новых подписчиков. Люди не понимали, зачем им вступать и проводить время в группе небольшого магазина цветов и семян из соседнего дома. До получения регулярного потока реакций читателей ушло 3 месяца! Будьте готовы к тому, что контент — это работа в долгую.
Обещанные лайфаки:
Мы использовали в отзывах фотографии продавцов, которые собирали фантастическое (в рамках группы) число положительных реакций. Городок маленький, все друг друга знали, и люди так выражали свою лояльность. Покупатели также узнавали их за счёт хорошего сервиса в самом магазине, охотно лайкали и писали им комплименты. Это важный момент для новых посетителей группы, которые автоматически проникались доверием к магазину.
В конце каждого поста всегда был призыв к действию и люди по инерции или привычке совершали его: писали своё мнение, отвечали на вопрос или переходили по ссылке в нужный раздел.
В ходе работы иногда получали обратную связь от владельца, которая помогла понимать, правильно ли мы ведём работу, на что сделать уклон и в целом доволен ли клиент. Например, такой комментарий:
В конце работы владелец оставил общий отзыв по работе с нашим агентством:
У вас маленький магазин и вы всё ещё самостоятельно ведёте соцсети? Сделаем всю рутину с публикацией постов за вас, а вам останется только получать продажи!
Если пока не готовы отдать ведение, то мы можем проконсультировать вас по любым вопросам, связанных с маркетингом, текстами, продажами, настройками рекламы в социальных сетях. Оформим аккаунт, подготовим контент-план, а вести вы будете уже сами. Тексты, фото, время публикаций — всё будет подготовлено.
Читайте отзывы - https://vk.com/topic-145935474_40260002
Остались вопросы? Напишите нам сюда > https://vk.com/hochuprodazh