Найти тему

“Злое” - кино достойное, чтобы его смотрели абсолютно все

Привет. Мы тут решили немного подключить и киноиндустрию, по крайней мере, пока у нас идёт небольшой марафон хорроров. Плюс медиа кино вполне подходит для продолжения разговора о хорроре, начатом нами в первых видео и во втором эпизоде интерактивной критики (вчера играл, вспоминал… он шикарен). В общем весь март будем говорить о новых и не очень ужастиках.
Первый фильм “Злое” Джеймса Вана. 2021.

“Злое” - кино достойное, чтобы его смотрели абсолютно все.
Почему? Есть три ответа.
1. Отличный пример эклектики в кинематографе. Кино объединяет в себе все возможные эстетики хоррор фильмов, где-то он японский Звонок, где-то он американский Хэллоуин, а где-то знакомая нам в фильмах Вана паранормальность. Плюс в рамках хоррора ему показалось тесно, и в конце он срывается в жёсткий экшен в стиле Джона Уика. И самое интересное, что всё из перечисленного сделано на очень высоком уровне и не вызывает никаких вопросов. Смешение кучи хоррор эстетик, противоречащих друг другу, не вызывает диссонанса, нет ощущения, что ты смотришь разрозненные куски из разных фильмов. И все это благодаря тому, что объединяет их в себе одно лицо - главный монстр, призрак, дьявол, и маньяк.
2. Фильму присуща классическая триллерность, идущая от хороших детективов - вы несколько раз на протяжении ленты будете уверены, что знаете абсолютно все, знаете кто или что убийца, но истина откроется только в самом конце.
3. Не забываем, что это фильм Вана, а значит нас ждут характерные визуальные эстетики:
- вездесущий туман,
- неправдоподобность окружения;
- широкоформатные кадры, снятые на отдалении, тоже играющие на неправдоподобность, будто ты смотришь на кукольный домик с человечками внутри.
В итоге мы имеем мастерски выполненное смешение жанров, гениального персонажа хорроро-боевика и все это в обертке Вановской эстетики и триллера. Если это не интересно, то я даже не знаю. Всем смотреть!

P.S. Поругать в фильме можно лишь концовку, и Ван как бы понимая это и испытывая горечь от невозможности сделать правильный финал, вставляет истинную концовку перед фактической, снимая с себя тем самым всю ответственность и показывая, чем на самом деле правильно закончить это кино. Поэтому будьте бдительны. Вообще если представить, что “Злое” - это ещё ко всему прочему и антигеройское кино, то фильм можно считать становлением персонажа, естественно, в его истинной концовке, а не фактической. Ну это так, если пофантазировать, хотя Ван вполне может такое замутить когда-нибудь и создать свой Отряд самоубийц, так что имеем в виду.

Некоторые фильмы нашего марафона:
Тихое место 1 и 2;
Заклятие 3: по воле дьявола;
Крик 2022 года.

#кино #хоррор #обзор фильма #киноиндустрия #кинематограф