Иногда попадается информация об устройствах, которые позволяют взглянуть на развитие тех или иных направлений и явлений совершенно иначе. Вот, например, посмотрите – в 30-х годах 20 века Фернандо Крудо запатентовал устройство Fotoliptofono, способное записывать звук, или как говорится в патенте, «колебания воздуха, которые производятся и передаются по воздуху». Пока ничего необычного, но постойте, дальше интересней.
Эти «колебания» печатались обычными чернилами на обычной бумаге.
Для воспроизведения фотолиптограммы на подложку (которой могла быть любая бумага, в том числе газетная) с помощью линз проецируется концентрированный пучок света. Когда цилиндр вращается, полосы, которые образуют спиральную линию на цилиндре, последовательно «сканируются» с помощью генерируемого светового луча, отражение от которого улавливалось светочувствительным элементом. Изменения света затем преобразовывались в колебания электрического тока, которые потом усиливались, чтобы пользователь мог прослушать запись.
Одним из больших преимуществ полученной системы записи/воспроизведения звука было отсутствие трения между считывающей головкой и бумагой, следовательно, не было износа. Да, система записи была дорогой, сложной и громоздкой, использующая процесс, аналогичный процессу зарождающегося звукового кино. Но система воспроизведения было намного проще, и была возможной к реализации на небольшом оборудовании. Предполагается, что у Fotoliptofono была частотная характеристика 16 Гц - 7 кГц, что было бы очень прилично для того времени
Фернандо Крудо запатентовал изобретение 23 ноября 1934 года. Первый выданный патент - 2февраля 1931 г. с номером 35284 и названием «Новое фонографическое воспроизведение». В патенте была описана бумажная записывающая система в форме диска, в которой информация печаталась с переменной плотностью (разными уровнями серого цвета). В 1930-е годы Крудо получил патенты в Аргентине и еще в 30 странах.
Французская газета Le Journal de Paris опубликовала 15 июля 1933 г. целую страницу Крудовской звуковой информации, напечатанной на бумаге. На одной из страниц умещалось чуть более двух минут звука, напечатанного на бумаге. Подобная публикация в средствах массовой информации, разумеется, прошла впервые. Плейлист состоял из одного произведения, танго «Bésame Otra vez» в исполнении Освальдо Фреседо, неопубликованного у музыканта больше нигде.
Крудо намеревался публиковать музыку и речи в газетах и дальше. В течение 1936 года три европейские газеты печатали целые развороты для звуковой информации, созданной с помощью фотолиптофона, для популяризации системы. Эти страницы были опубликованы во французских газетах «Пари-Суар» и «Ле Журнал» 15 июля 1933 года и в «Морнинг пост» в Англии 13 ноября того же года. Изобретением также интересовались в некоторых газетах Испании.
Фото из открытых источников сети Интернет. Видео, к сожалению, не нашлось...
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!