Найти в Дзене
Гусёк-маркетолог

Как не сойти с ума в потоке информации и найти правду: советы гуся, актуальные сегодня и всегда.

Сейчас время особенное. Тяжелое. Говорят, что в конфликтах первая жертва – это правда. #Информационныевойны – это тоже оружие. Всем важно не стать жертвой информационных атак.
К сожалению, #фейки несут в себе опасность не только травмы психики и эмоций, но и опасность принятия неверных решений, которые влекут за собой потери репутации, финансовые риски и разрушение ваших бизнес-процессов. А мы тут про работу в первую очередь.
Итак, Гусёк продолжит заниматься своим делом и поможет вам посмотреть на весь информационный фон с угла профессиональных пиарщиков. И не сойти с ума. Ниже - правила потребления и выбора информации, которая вам поможет, а не навредит.
1. Любая информация – продукт производства кого-то с какой-то целью. Производство любого контента — это сложная и дорогая работа на потоке. За каждым постом/каналом стоит процесс производства полного цикла (штат, аппаратура, люди. Копирайтеры, монтажеры, художники, арт-директор и тд). Смотрите и думайте – кому и почему выгодно ва

Сейчас время особенное. Тяжелое. Говорят, что в конфликтах первая жертва – это правда. #Информационныевойны – это тоже оружие. Всем важно не стать жертвой информационных атак.
К сожалению, #фейки несут в себе опасность не только травмы психики и эмоций, но и опасность принятия неверных решений, которые влекут за собой потери репутации, финансовые риски и разрушение ваших бизнес-процессов. А мы тут про работу в первую очередь.

Итак, Гусёк продолжит заниматься своим делом и поможет вам посмотреть на весь информационный фон с угла профессиональных пиарщиков. И не сойти с ума.

Ниже - правила потребления и выбора информации, которая вам поможет, а не навредит.

1. Любая информация – продукт производства кого-то с какой-то целью. Производство любого контента — это сложная и дорогая работа на потоке. За каждым постом/каналом стоит процесс производства полного цикла (штат, аппаратура, люди. Копирайтеры, монтажеры, художники, арт-директор и тд). Смотрите и думайте – кому и почему выгодно вам доставить такой контент.

2. Фактчекинг – это проверка фактов несколькими источниками информации. Если вас волнует какая-то новость – ищите подтверждения из проверенных источников или опровержение. Полезно узнать мнения (увидеть комментарии) разных оппозиционных сторон, сопоставить их и проанализировать.

3. Эффект отложенной реакции – дайте себе время переварить информацию до того, как стать ее распространителем. Чаще всего именно на это, на ваш импульс и первую реакцию рассчитывает автор.

4. Не мнения и эмоции, а факты. Эмоциональная подпись под фото или картинкой, разрушающий своей ненавистью пост, комментарий – большой процент вероятности эмоциональной информации в моменте или проработанного фейка. Авторы, которые сообщают факты – просто сообщают факты, без драмы.

5. Ищите не только факты, но и исторический контекст происходящего. Как минимум отвлечет, как максимум – даст базис и понимание логики происходящих процессов. Делайте вывод сами, не пользуйтесь чужими подсказками.

6. Узнайте больше о канале информации – кто владелец, кто платит и кто танцует барышню. Вы же знаете, что сейчас почти ни один пост в #Телеграм не выходит без финансирования кого-то кому-то?

7. Сократите до минимума время в соцсетях – скролить ленту и сходить с ума 24 часа в сутки можно, но закончится плачевно. Установите лимит на потребление информации и займитесь реальными делами.

8. Общайтесь больше с реальными (умными и спокойными) людьми, меньше с соцсетями. Найдите доверенных (не диванных) аналитиков. Или просто общайтесь с семьей. И обязательно стройте планы на будущее, переформатируйте мозг на фокус поиска другой информации.

9. Запрещайте манипулировать вами, вашим мнением, не идите на поводу у тех, кто требует заявить позицию. Не пишите комментарии – все пройдет, а цифровой след останется. Людей с неправильными комментариями иногда не берут в космонавты.

10. Выпейте. Чаю. И идите погулять, лучше с собаками (если нет своих, займите у соседей), оставив дома гаджет.

-2

Картинки все две - автора.

В следующем посте соберу для вас список книг и фильмов, которые помогут понять какой хвост виляет какой собакой, как манипуляции и информационные войны решают, кто завтра будет на коне, а кто – чистить навоз в стойбище.