Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Riccardo Mei - My Funny Valentine (Philology, 1988)

Основанный во второй половине восьмидесятых итальянский лейбл Philology в своем названии и логотипе несет довольно несложную загадку - своими легендарными головными уборами знаменит альт-саксофонист Фил Вудз, имя которого, по совпадению, входит в название лейбла, концертное же выступление маэстро запечатлено в трех частях на первых пластинках лейбла.

Альбом Риккардо Мея 'My Funny Valentine', выпущенный лейблом Philology в 1988 году
Альбом Риккардо Мея 'My Funny Valentine', выпущенный лейблом Philology в 1988 году

К слову фирменный фасон Фил носил с середины семидесятых и в интернете даже можно найти сайты, продающие 'Phil Woods' Leather Hat'.

Фил Вудз и его кожаные кепки
Фил Вудз и его кожаные кепки

Правда известен Philology коллекционерам пластинок прежде всего из-за записей другого американского музыканта трубача Чета Бейкера, который судя по фотографиям с конвертов сам был не против надеть головной убор схожего фасона. Его культовый статус предсказуемо повлиял и на стоимость пластинок, тем более что спустя несколько лет существования Philology в полном соответствии с эпохой перешли на CD.


Дискогз утверждает, что ближе к концу восьмидесятых итальянский певец Риккардо Мей выпустил на лейбле альбом, который стал его единственным - потерялись похоже еще его пара записей, 1997 и 2006 годов, первая из которых устроена с известными американскими музыкантами.

Риккардо Мей играет на альте пока саксофонист Ричи Коул поет, 2012 год
Риккардо Мей играет на альте пока саксофонист Ричи Коул поет, 2012 год

My Funny Valentine же исполнена с узнаваемыми в родной Италии джазовыми музыкантами, составляющими фортепианное трио. У себя на родине Мей известен прежде всего в качестве телевизионного голоса, однако на пластинке он выдает уверенные интерпретации джазовых стандартов, не пытаясь избежать отчетливого акцента.

Изначально акцент оказывается несколько отталкивающим фактором, но спустя пару-тройку песен к нему начинаешь относиться как к неотъемлемой составляющей обаяния артиста. Дополняет альбом и автопортрет певца, устроенный вполне себе в традициях оформления джазовых пластинок.