Найти в Дзене
Счастливые родители: Parents.ru

Советы учителя: как вернуть ребенку интерес к точным наукам

Оглавление

Часто в школах математика превращается в банальную зубрежку и заучивание терминов: сумма, слагаемое, разность, вычитаемое, таблица умножения. И если в первом классе ребенок еще проявляет интерес к математике, то со временем интерес к сложной науке теряется.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Анна Мельникова – педагог дошкольного и начального образования, основательница онлайн-школы для детей Kidskey, рассказывает о пяти правилах, которые помогут вернуть любовь к точной науке.

Объясняйте в игровой форме

Если мы говорим о дошкольнике, который только учится решать несложные примеры, например, складывает 1+1, важно объяснять ему правила в игровой форме: взять одно яблоко, положить второе и спросить, сколько ребенок видит яблок. Элементарно, но понятно. Великий ученый Эйнштейн говорил, что высшая форма познания – игра. Почему бы не применять ее на практике?

На уроках можно использовать кубики, счетные палочки, головоломки, игры и другой раздаточный материал. В точных науках, конечно, существуют правила, которые важно просто выучить. Но на первом месте стоят всё же логика и понимание. И задача педагога – привить интерес и желание узнавать новое, научить думать и анализировать, кропотливо искать правильный ответ.

Не торопите, дайте время на обдумывание ответа

Современные школьники знают, как в тестовой форме быстро давать ответы на вопросы. На экзамене это важное умение, но на уроке или во время домашнего задания пусть ребенок думает над решением и ответом столько, сколько нужно. Не торопите его. Ведь иногда важен не результат, а процесс.

Размышляя над математическим примером или уравнением, в его голове рождаются схемы и алгоритмы. Когда перед ребенком стоит задача, которая требует решения, он становится очень сообразительным и наблюдательным. Не надо ему мешать, лучше проявить терпение и дать ему время.

Фото: Legion Media
Фото: Legion Media

Будьте почемучками

Представьте ситуацию, когда ребенок подходит к вам и неожиданно говорит, что «3+3 будет 9». Не торопитесь сразу его исправлять, лучше спросите, почему он так думает. Выслушайте аргументы, пусть он докажет свою точку зрения. Старайтесь проявлять живой интерес и любопытство, ведь это куда интереснее, чем сухое: «Ты не прав, выучи лучше таблицу умножения». Вряд ли после этого ребенок пойдет учить математику с горящими глазами. Указывая на ошибку, вы отпугиваете ребенка, но выслушивая - поощряете его интерес.

Ищите ответ вместе

Вы задаете ребенку вопрос: «Сколько будет 4+1». Он отвечает: «пять». Не торопитесь говорить «да». Лучше спросите, как он к этому пришел. Пусть ребенок размышляет вслух.

Таким образом математика вас объединит. Во-первых, у вас будет общая цель. Во-вторых, если ребенок думает, что вы не знаете ответ, он начинает решать пример самостоятельно, не ожидая помощи. Спор, сомнения и поиск решения – действия, которые пригодятся ребенку в будущем не только в математике, но и в жизни. Не искореняйте на корню эти порывы.

Фото: Legion Media
Фото: Legion Media

Откажитесь от позиции «Я – учитель»

Конечно, вы – педагог. Но для ребенка, особенно школьника начальных классов или дошкольника, вы прежде всего человек, который учит его новым знаниям. Не ограничивайтесь простыми фразами: «Так, слагаемое выучили, переходим к вычитаемому».

Не будьте учебником, он уже у них есть. Будьте другом и наставником, который создает пространство не для заучивания материала, а для математического анализа, мышления и научного спора. А в споре, как известно, рождается истина. Или в нашем случае – правильное решение, которое усилит любовь ребенка к точным наукам.