Найти тему

Так кто же должен заботиться о бабушке

- Кто обо мне будет заботиться? Ты? Или твои дети? Мне нужно внимание - я живой человек.

Лена положила трубку телефона на стол, чтобы не слышать. Да, не слышать и не слушать. Но Полина Харитоновна была "на коне" и "шашкой размахивала" во все стороны.

- Пусть твои дети по очереди живут у меня! По два дня. И ты два дня, а воскресенье - выходной!

- От чего выходной? От тебя? Ты всё уже сама придумала, а нас и не спросила.

- Как это? Вот спрашиваю! Мне нужна забота! И ты мне её дашь!

- Мам, а мне не нужна по-твоему забота? И внимание тоже не нужно?

Молчание.

- Мам, я работаю с одним выходным в неделю...

- Вот и отдыхай один раз в неделю. У меня.

- Мам, я на работу. Лена нажала на клавишу телефона.

Маман по сегодняшним меркам ещё не то чтобы старая - 76 лет, но люди и больше живут. И в своём уме остаются до самой смерти. А тут истерики по телефону каждый день. И все должны ей. Всё все ей должны.

Разговоры выматывали. Ощущение, что тебя едят ложечкой для мороженого. Вкусно и медленно. Болела голова, потом ныли кисти рук и колени. Врач, выписывая очередные лекарства, говорил, что надо менять жизнь. Аллергия на такую жизнь - вот и болеешь. А какую такую? Муж, типа любящий. Дети-подростки. Маленькая квартира на окраине. И дороги. Пока не построили метрошку - ездили на автобусе, потом ещё на одном. Или на автобусе и электричке. Гордо вышагиваешь по переходам Комсомольской площади. Потом опять метро. И так годами.

Одиночество. Выйдя замуж, Лена растеряла всех подруг. Никто не хотел трое суток на оленях скакать. А ближайшим культурным заведением был Макдональдс у станции метро Алтуфьево. Пару раз приехала Тамара. Муж купил машину - вот и приехала. И тишина. Тишина в телефонной трубке, тишина в электронном почтовом ящике. Пробиться в мир удалось только после поступления сына в первый класс.

Нашла в свободном доступе
Нашла в свободном доступе

Полина Харитоновна внуков любила. Выборочно. Первая была любимицей. Второго считала довеском, поэтому по попе получал за двоих. На 75-летии матери Лена спросила почему. Почему так не любили её сына. Ответ был отвратителен: мне девочки ближе, я сама - девочка. А он - мальчик. И теперь этот мальчик был обязан жить два дня в неделю у бабушки. Ей же забота нужна. А кто позаботится о самой Лене?

Муж? Муж... Может, и хороший человек. Но тараканы пляшут канкан. Уже лет семь последних. Разговоры про развод, попреки. Постоянное вранье по поводу денег. На работе он и рта не мог раскрыть, а дома мог сбросить со стола или полки шкафа все находящееся там со словами: у тебя одни кучи! И кучи надо разбирать. Лене. А ему - сидеть за компьютером. Слова "спасибо", "люблю" тоже давно исчезли из его лексикона. Суп стал нормальным, гарнир - съедобным. Главное, чтобы ни грамма мяса. Потом исчез сыр, сливочное масло. Пачка масла и батон хлеба уходили за ужин. А также арбуз, торт, литровый пакет кефира. В зависимости от сезона.

- Лена! У меня ноги болят! Где твои дети?

- Дети учатся, потом вечером домой. Мама, что тебе купить? Я оформлю доставку. Откроешь дверь и заберешь у курьера.

- Какого курьера?

- Мама, скажи какие продукты нужны - оплачу.

-Да ничего мне не нужно! Лягу и буду умирать.

- Умирай.

Через три дня Полина Харитоновна бодрым голосом перезвонила и спросила может ли она приехать к внуку на День Рождения.

- Зачем, мама?

- Надо поговорить!

- О чем? Твои разговоры сводятся к двум-трем темам, ты долдонишь одно и тоже. Зачем?

- Нет, у меня новые темы есть! И вообще, я пошла аргументы собирать. И факты.

Клавишу нажали с той стороны. Лена выдохнула, стала собираться на работу. Из зеркала на неё смотрела нестарая тетка с седыми прядями и грустными глазами. Заныла левая коленка.

Так кто же должен заботиться о бабушке? Дети? Внуки?

Подписывайтесь на канал! Обязательно комментируйте!

Записки оптимистки продолжаются!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц