Найти тему

●МЫ ВСЕ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ ●КАК СОХРАНИТЬ СВОЙ БИЗНЕС●КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС – ●КАКОЙ ВАШ ПЛАН ?

Жизнь сама по себе, друзья мои, удивительная штука!

Когда я в 90 м году закончил школу, приехал в Ленинград и поступил в институт - у меня была стипендия 40 советских рублей + некое понимание будущего, хоть и в уже шатающейся стране. Затем не стало той страны и стипендии ))) Моя родина – БССР, стала независимым государством. НИЧЕГО СТРАШНОГО ПОДУМАЛ Я И ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ОТКРЫВШИМИСЯ НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

●В 1996 году перед выборами президента новое устройство государства и новые возможности реально находились в опасности. Была реальная вероятность возврата в прошлое … В то прошлое, мне как то совсем не хотелось ))) НИЧЕГО СТРАШНОГО ПОДУМАЛ Я и продолжил заниматься своими делами. На тот момент мне 23 года и я полноценно вел бизнес и руководил другими людьми, иногда старше себя в 2 раза.

Я в августе 1998 года в период дефолта.
Я в августе 1998 года в период дефолта.

● Время шло. Помню за июль 1998 года я потратил на разговоры по мобильному телефону около 550 долларов и это мне казалось нормой. 17 августа 1998 года в России произошел дефолт – доллар подорожал примерно в 3.5 – 4 раза, а в моменте и того больше. Я в то время занимался издательским бизнесом. Мы попали в интересную ситуацию – по некоторым изданиям, которые мы печатали в Финляндии и Эстонии, у нас были обязательства в долларах, а все приходы конечно в рублях ))) Запахло жареным не в переносном смысле, а в прямом. НИЧЕГО СТРАШНОГО ПОДУМАЛ Я и продолжил работать, или точнее будет сказать - сражаться! Долги по зарплате сотрудникам, долги поставщикам бумаги, долги типографиям за печать наших изданий и прочее … Бывало я только успевал ездить по типографиям и постоянно договариваться и передоговариваться. В одном месте - чтобы дали нужное количество тонн бумаги в долг под гарантийное письмо и мое честное «купеческое слово», в другом месте - чтобы взяли газету или журнал в печать с отсрочкой оплаты, в третьем месте - чтобы пока не присылали специально обученных людей напомнить о неоплаченных счетах … И НИЧЕГО СТРАШНОГО , летом 1999 года мы уже чувствовали себя вполне прилично - долги типографиям, поставщикам бумаги, по зарплате и другие были полностью погашены!!!

О чудо! Это состояние я никогда не забуду!

● Время шло. В полночь 2000 года один правитель сказал, что устал и уходит, другой занял его место… НИЧЕГО СТРАШНОГО ПОДУМАЛ Я И ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ОТКРЫВШИМИСЯ НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ и продолжил заниматься своими делами. «Жирные» нулевые, они и есть жирные – все росло как на дрожжах… Многие бизнесмены, на мой взгляд, тогда потеряли чувство реальности и думали, что так будет всегда. Я же, в свою очередь, начал диверсифицировать бизнес, вкладываться в другие направления, прошел обучение на программе МВА в Высшей Школе Менеджмента СПбГУ. А чуть позднее и вовсе вышел из издательского бизнеса, поскольку полагал, что интернет в глобальном смысле, уже скоро вытеснит газеты и журналы, а рекламные бюджеты плавно перетекут во всемирную паутину.

● Одним из направлений моей деятельности стал отельный бизнес.

К концу 2008 заморский ипотечный кризис добрался и до России и сделал свое дело...

В очередной раз реализовался сценарий – обнищание населения, как следствие путешествия в Санкт-Петербург, даже бюджетные, оказались недоступны многим россиянам. НИЧЕГО СТРАШНОГО ПОДУМАЛ Я И ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ОТКРЫВШИМИСЯ НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ и продолжил заниматься своими делами. Работать. Результаты не заставили себя долго ждать, обороты удалось восстановить, а уже в декабре 2009 года один из моих проектов - малый отель ПИЛАУ получил награду лучший малый отель России в категории бюджетный класс.

● Валютный кризис в России 2014—2015 , мне пришлось отказаться от проекта в Испании на Тенерифе, по причине резкого роста курса евро почти в три раза … НИЧЕГО СТРАШНОГО ПОДУМАЛ Я и продолжил заниматься своими делами.

● Было много разных проектов публичных и не очень. Работа в качестве исполнительного директора и антикризисного управляющего в федеральной сетевой компании Джоки Джоя и многое другое. На протяжении моей бизнес карьеры возникали различные преграды и ПРЕГРАДИЩИ, менялись внешние и внутренние условия, законы, курсы валют, КРЫМ стал НАШ и прочее. Но преимущественно я к этому всему относился, как к игре в шахматы ( не путать с рулеткой или русской рулеткой ). За время своей бизнес карьеры я наработал целый арсенал навыков, методов, лайфхаков, как сохранить холодную голову, спокойное состояние, свои бизнесы, команду единомышленников и здоровье в кризисные времена ...

● Сейчас я могу только сказать – ЧТО МЫ ВСЕ УЖЕ НАХОДИМСЯ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ, вне зависимости принимаем мы ее или нет …

В связи с этим возникают вопросы - КАК СОХРАНИТЬ СВОЙ БИЗНЕС? КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС и КАКОЙ ПЛАН ?

● Мой жизненный опыт бизнесмена, руководителя и ментора подсказывает мне следующее

1- В любой сложной ситуации, а я привык называть эти ситуации по-другому, а именно так - НОВЫЕ СИТУАЦИИ (лингвистика имеет значение).

В первую очередь необходимо стабилизировать свое состояние.

В состоянии растерянности или тревоги никакие правильные мысли предпринимателю или руководителю в голову не придут, от слова совсем. Никаких правильных решений он принять не сможет. После чего стабилизировать состояние людей, которые вас окружают и от вас зависят – вашей команды и семьи.

На картошке на 1 курсе института в 1990 году среди своих друзей – одногруппников: русских, украинцев, белорусов, дагестанца и прибалтов
На картошке на 1 курсе института в 1990 году среди своих друзей – одногруппников: русских, украинцев, белорусов, дагестанца и прибалтов

ЧТО ПОМОЖЕТ

● Активнее займитесь своим любимым видом спорта, хобби, чтением хороших книг, просмотром хороших фильмов…

● Увеличьте общение со своей поддерживающей средой, особенно в части обсуждения успешного решения разных кейсов.

● Исключите просмотр новостей в режиме онлайн. Целесообразно только периодически – точечно интересоваться, что происходит. Все остальное время заниматься своими делами.

● Больше гуляйте на свежем воздухе, желательно на природе

● Делайте как можно больше для развития гибкости, как ментальной, так и физической

● Делайте больше всего то, что доставляет вам удовольствие

ЧТО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ

● Вовлекаться в пустые разговоры о происходящем – не сливайте туда свою энергию

● Отрабатывать чужие страхи

● Пытаться стабилизировать свое состояние какими либо крепкими напитками, вне зависимости от их стоимости, возраста и сорта, или любыми другими излишествами...

● Список можно продолжить, но полагаю, что идея понятна

2 - Проведите ревизию всех имеющихся ресурсов, как бизнеса, так и своих личных

3 - Актуализируйте свой реестр рисков и способов реагирования на них, у кого нет - составьте реестр.

● Сделайте связку реестра с реальностью вашего бизнеса, с должностными обязанностями, зонами ответственности сотрудников, регламентами и так далее.

● Пропишите плюсы от наступления того или иного риска. Да, да именно так! Плюсов может быть много.

Такую работу я часто провожу со своими клиентами в их компаниях.

4- Введите понятия - краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование.

Для каждого промежутка времени (понятия) пропишите подробно задачи, тактику, стратегию, используемые ресурсы. Например, в свое время в компании Джоки Джоя, я тоже ввел понятия краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование.

Далее научил всех смотреть на любую задачу через эту призму.

Там я внедрил следующее временное планирование – краткосрочка – горизонт 3 месяца, среднесрочка 6 – 12 месяцев, и долгосрочка 1-3 года. Эти временные промежутки были актуальны для того этапа развития компании с учетом внешней среды.

( вспоминаем Ицхака Адизеса - жизненные циклы организации и этап “Давай-Давай “)

5 – Примите необходимые промежуточные решения и НОВЫЕ регламенты работы с НОВОЙ ситуацией.

● Если проделать эту работу качественно, то вы сможете увидеть ситуацию по другому, чем кажется из состояния растерянности или тревоги.

● По случаю наступления НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ И НОВОЙ СИТУАЦИИ приглашаю руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса ко мне на индивидуальные менторские сессии.

● Проведем ревизию ваших ресурсов. Проработаем управление рисками.

● Обсудим вашу НОВУЮ ситуацию и варианты решений.

Искренне Ваш, бизнес-ментор, предприниматель.

Подробнее обо мне -

WWW.MENTORMARKOV.RU

Консультирую, развиваю владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса.

Facebook

Instagram

VKontakte

Видео отзывы о работе со мной