Без чего нельзя представить ни один магазин?
Естественно, без ценников. Огромный супермаркет или небольшой магазинчик рядом с домом, продуктовый или непродовольственный — все они обязаны размещать на своих товарах ценники.
Что такое ценник? Это инструмент, который используется в торговле для указания стоимости товаров. Изготавливаются ценники, как правило, из бумаги, но также материалом для них могут служить картон, пластик и пр.
К ценникам в торговых точках применяются определенные требования. Все они строго регламентированы законодательством, и нарушение установленных правил ведет к штрафам в немаленьких размерах.
Основные требования к ценникам:
- для одного наименования товара — один ценник;
- оформление в едином стиле. В рамках конкретного магазина все ценники должны выглядеть одинаково. Это значит, что все они единого размера, цвета, формы, написаны единым шрифтом и изготовлены из одного материала;
- наличие необходимой информации. Это указание названия товара, сорта (если есть), цены за единицу измерения (в штуках, литрах, граммах и т. д.). Если товар непродовольственный, то на ценнике необходимо указать, марку, модель, размеры, материал и прочее. Такая информация поможет покупателям сориентироваться в представленном на витрине многообразии;
- на ценнике должна быть только одна цена. Часто используемый прием - «цена без акции/цена по акции» является неправомерным;
- полное совпадение цены на ценнике и в кассовом чеке.
Среди основных ошибок, которые допускают магазины, наиболее часто встречаются: товары без ценников, несовпадение цены, отсутствие единой стилистики, недостоверная информация, неразборчивый текст, неправильные сокращения, которые могут привести к неверной трактовке информации покупателем.