«Незнакомая дочь» – режиссерский дебют актрисы и продюсера Мэгги Джилленхолл. Фильм снят по одноименной новелле Элены Ферранте, получил «Льва» за «лучший сценарий» на Венецианском кинофестивале и прочно входит в топ-10 лучших кинокартин 2021 года различных ассоциаций кинокритиков.
⠀
Фильм начинается с невменяемой главной героини, которая теряет сознание ночью у берега спокойного моря. Эта картинка легко забывается, когда следом показывают счастливую женщину за рулем под проникновенный саундтрек Дикона Хинчлиффа. Леда Карузо(Оливия Колман, Джесси Бакли)-профессор итальянской литературы приезжает в Грецию, чтобы провести отпуск. Она захватывает зрителя в качестве тайного сопровождающего по приятному, на первый взгляд, путешествию.
⠀
Особенно прекрасно оно в начале – яркое солнце, женщина появляется на пляже с белым песком и бирюзовой водой, работник местного бара услужливо предлагает сдвинуть лежак под зонт и попробовать мороженое. Кадры невольно погружают в отдых, о котором мечтает каждый. Однако все заканчивается быстро – после шумного появления большого семейства на берегу, где Леда знакомится с молодой мамой трехлетней девочки – Ниной (Дакота Джонсон). На этом история обретает элементы триллера, который будет тонко граничить с драмой до самого конца.
⠀
А все дело в том, что Нина отправит Леду в прошлое и вскроет рану неудачного материнства с низким порогом инстинкта. Идеальная картинка начнет превращаться в нечто темное и пугающее – то, что находится глубоко. Червь, живущий в кукле, насекомое на подушке в ночи, покрытые плесенью фрукты, преследования героини — у Мэгги Джилленхолл с Элен Лувар вышел убедительный киноязык. А для Элен – это уже вторая работа по роману Ферранте(«Моя гениальная подруга»).
⠀
Леда и Нина – героини, чье личное пространство разбито вдребезги ноющими и повисшими на шее детьми, что в картине выглядит больше как абьюз матерей. Их также объединяет эмоциональная нестабильность, которую Леда объясняет своим детством рядом с своеобразной матерью. Она прослеживается на протяжении всей киноленты, собственно, конец которой даже не вызывает сомнений. Флешбеки Леды и голубая цветовая гамма уносят в глубокое одиночество, которым страдают героини. Все попытки покрыть его заканчиваются провалом. Женщины обречены на бесконечность.
⠀
Достаточно удачный дебют, которому хочется аплодировать стоя. И несмотря на то, что фильм сложно назвать эталонным, получилась женская история, которая показала материнство под другим углом – мир, где идеальным мамам нет места.