Найти в Дзене
Людмила Филаткина

Ромкина тайна

Рассказ. (Начало - здесь). С тех пор и появилась у Ромки тайна. Отец неожиданно подстерегал его в парке, бормотал несвязно, смотрел непонятными круглыми, сквозь очки, глазами и уходил, на прощание дарил жевательную резинку или конфеты. Ромка и ждал этих встреч, и всякий раз пугался чего-то, и немного стеснялся отца, наверное, потому, что тот оглядывался поминутно, как будто делал что-то нехорошее и торопился на работу, боялся опоздать. Он стал суетливым, бестолковым, одно и то же спрашивал: как здоровье, как дела да как нога. В прошлом году (тогда отец еще жил дома, а не на квартире) они пошли в лес. В последний раз Ромка был в лесу тогда с родителями. В памяти сохранились зеленые и зеркальные от солнца листья, белые стволы берез, душистый плотный ветер, музыка леса: шум ветвей и листвы, птичьи песни. А на обратном пути несчастье, отец упал и повалил Ромку так неловко, что у того сломалась нога. Тогда мальчик плакал и ничего не чувствовал за других. А сейчас, вспоминая, он видел обсыпанное горохом пота лицо отца, круглые его глаза, слышал прерывистое его дыхание. А сзади бежала мама и, всхлипывая, удивлялась: — На ровном месте! Как можно упасть? На ровном месте! Ну и падал бы в сторону. Ой, Ромочка, мой бедный мальчик…

И Ромка помнил, от этих слов ему становилось особенно больно, и он начинал сильнее плакать. А папа бормотал: — Не плачь. Терпи, казак… — Боль как будто отходила немного в сторону.

В больницу родители приходили вместе и смотрели на Ромку жалкими глазами, отчего мальчик капризничал, но, что ему нравилось, они не ругались.

Так было раньше интересно жить пор вечерам! Не то, что сейчас. Никто не позовет сбегать на лыжах. И географический атлас никто не позовет посмотреть. И рассказы — только взрослых, и взрослые говорят: «Занялся бы ты чем-нибудь.» — А это означает: уходи, не слушай, ты нам мешаешь. Ох, и скучные эти взрослые! Часто в гости приходила тетя Марина. Она была, как выросшая маленькая девочка: с перевязочками на руках, кругленькая. Она садилась на диван, вытягивала толстенькие короткие ножки и беспрестанно шевелила их пальчиками, похожими на крошечные картошечки и болтала без конца, что у них продавали да что бы она оставила да что бы купила. Мама потом жаловалась тете Гале, что ей тетя Марина надоела и что она похожа на хрюшку, а тете Марине этого не говорила. Еще приходила тетя Катя, брала читать книги, а мама сердилась, что держит их подолгу, а вдруг потеряет. Тетя Галя была главной маминой подругой, и ее Ромка не любил почему-то. У тети Гали было две дочки, а папы тоже не было. Ромка учился в ее дочкой Анютой в одном классе. Тетя Галя часто проверяла его тетради, и Ромка чувствовал себя дураком каждый раз, потому что только дурак мог не замечать такие ошибки, а Ромка не замечал. Своей главной подруге мама очень верила и слушалась ее.

Когда папа уходил, он попросил отдать ему сервант, кресло-кровать, один книжный шкаф и часть книг по списку. Тетя Галя решительно сказала: «Обойдется!» Она помогла распилить сервант и получилась тумбочка в простенок, узкий шкафчик для белья и полочка для Ромкиных книжек. Все мамины тети говорили, что у них теперь премиленький интерьер. А кресло-кровать тетя Галя унесла вместе с мамой наверх, в свою квартиру. Папа приехал, а забирать только книжный шкаф. Он возмутился и, тыкая пальцем в перекладину сползающих очков, спрашивал: — Вера, в чем дело? Мы так не договаривались. — И глаза его круглились за стеклами. Что было потом, Ромка не знает, тетя Галя увела его к себе, но из окна он видел, как грузчики затолкали шкаф на машину, а папа сел в кабину и уехал.

Мама с тетей Галей громко радовались победе. Ромка смотрел на них, слушал и ему хотелось плакать, но он стерпел.

Летом он впервые поехал в лагерь. Он перешел во второй класс и стал взрослым мальчиком. В лагере было отчаянно скучно. Мальчишки дразнили его очкариком, но Ромка не обижался, его мама часто ласково называла: «Мой милый очкарик.» Не нравилось ему, что мальчишки дрались. Не любил он драться и часто уходил в тихое место и там скучал. Когда же Ромка приехал из лагеря, его ждали перемены. Вечером пришел Дмитрий Иванович. У него в другом доме были большой сын и маленькая дочка, об этом Ромка узнал позже. А в тот вечер он услышал у порога мамин радостный голос:

-Дима, здравствуй-здравствуй. — Гутой мужской голос и звук поцелуя. Повернувшись к тете Гале, Ромка ужаснулся и шепотом спросил: — Как мама может? Это же чужой!..

-Ромочка, что ж ты хочешь, — тоже шепотом ответила ему тетя Галя. — Мама — молодая женщина. Неужели ты не хочешь, чтобы она была счастлива?

На пороге Ромка увидел какого-то дядьку. Мама торопливо сказала:

-Вот мой сынище.

  • Здравствуй, Роман. — сказал дядька.
  • — Это — мой знакомый — Дмитрий Иванович. Поздоровайся.
  • Дмитрий Иванович. крепко пожимал ему руку, Ромка недоуменно смотрел на красивое с покатым лбом с редкими морщинами лицо этого дядьки, на крупное тело с животом, перерезанным широким ремнем и шептал про себя: «Чужой, чужой…» Про Дмитрии Ивановиче у мамы были красные щеки и блестящие глаза, и Ромке было досадно ее видеть такой и обидно. Из-за кухонной двери доносились голоса, редко мамин, чаще тетигалин, резкий вскриками и неровное гудение мужского баса, хохот.
  • Ромка брал книгу и смотрел в нее. Те из взрослых, кто выходил в туалет, хвалили его: — Вот, молодец, книгу читает.
  • Забегала мама, целовала, хотя он жмурился и отворачивался. От нее пахло горьковатыми духами, пудрой и чуть-чуть вином. Мама шутливо грозила пальцем, говорила: — Ну-ну, не дуйся, Ромкин.
  • Одно радовало: Дмитрий Иванович не мог часто приходить. Правда, когда он был на дежурстве в ночь, то звонил, и мама с ним долго и непонятно говорила:
  • -Как давно я не брал в руки шахматы!- улыбалась она в трубку. — Да, давненько не брал в руки шахматы!… Да-да. Нет… И что?
  • Так она могла говорить по часу, и тогда Ромка смотрел в книгу. Зато в другое время мама была с ним. Они вместе смотрели телек, или Ромка готовил уроки, а мама шила, или гуляли в парке. Мешала тетя Марина, но особенно мешала тетя Галя. Ей как медом намазали в их квартире.
  • Окончание следует.

Сударыни и судари, подписывайтесь на мой канал на Дзене. Поддержите меня, буду вам очень признательна! Добра вам и удачи!