Найти тему
Alex

Основные направления аудита кадровых процессов.

1. Формирование кадровой политики организации:

  • оценку текущего состояния кадровой политики, степени ее согласования с целями организации, стратегией ее развития;
  • оценку степени связи кадровой политики со спецификой организации и внешними условиями;
  • оценку эффективности используемой системы кадрового мониторинга;
  • анализ понимания стоящих перед организацией целей службой управления персоналом и руководителями.

2. Мотивация и стимулирование труда персонала:

  • анализ используемых форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией персонала;
  • анализ уровня и структуры оплаты труда, доли базовой и премиальной ставок, наличие схем, персонифицирующих выплаты в соответствии с эффективностью работы;
  • оценка соответствия разработанных принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда, производительности и прибыльности организации.

3. Оценка службы управления персоналом и кадрового делопроизводства:

  • уточнение обязанностей и ответственности работников кадровой службы, их вклада в эффективность деятельности организации.

4. Организации труда персонала:

  • анализ условий труда, техники безопасности и охраны труда;
  • анализ состояния нормирования труда в организации;
  • оценка эффективности организации рабочих мест, распределения работ;
  • анализ вложений финансовых средств в эту сферу и оценка полученных результатов.

5. Анализ социально-психологической обстановки в организации позволяет определить:

  • уровень удовлетворенности работников различными аспектами трудовой деятельности, в том числе удовлетворенность должностным статусом;
  • потребности и мотивацию персонала;
  • отношения персонала к своей работе;
  • факторы, влияющие на снижение результативности труда;
  • стили управления персоналом, применяемые руководством организации и структурных подразделений;
  • эффективность деятельности руководства и системы вознаграждений и компенсаций;
  • отношения, складывающиеся у работников с руководством организации и структурных подразделений;
  • взаимоотношения в коллективах структурных подразделений, в том числе взаимные симпатии и антипатии между работниками;
  • социально-психологический климат в структурных подразделениях и организации в целом;
  • причины и условия возникновения напряжений и эмоциональных конфликтов;
  • основные причины сопротивления изменениям.

6. Аудит процессов формирования, развития и движения персонала:

  • Аудит найма – оценка эффективности управления процессом набора и отбора персонала. Эффективность найма – это то, насколько потенциальный работник способен выполнять определенные профессиональные функции и насколько его производственное поведение обеспечивает достижение внутренних целей организации.
  • Аудит увольнений - позволяет оценить состояние трудовых отношений в процессе сокращения и высвобождении персонала и преследует две основные цели: оценка соблюдения положений законодательства при сокращении и высвобождении персонала; оценка эффективности деятельности, направленной на закрепление кадрового потенциала организации
  • Аудит аттестации персонала – оценка эффективности аттестационных процессов в организации.
  • Анализ работы с резервом кадров - позволяет определить, насколько организация ориентирована на своевременное замещение вакансий по должностям руководителей за счет внутренних резервов.