В 1955 году Ford предложил клиентам двухместный автомобиль в спортивном европейском стиле, и многим он пришелся по вкусу! Thunderbird ("громовая птица" или буревестник) серьезным образом обошел Chevrolet Corvette, в котором спорта в 1955 году было ещё не очень много: на 1 проданный Corvette приходилось 23 Thunderbird, а общий тираж модели в дебютный год превысил 16 тысяч машин! Не смотря на хороший старт, маркетологи и высший менеджмент корпорации решили, что Америка не Европа и им не нужен небольшой двухместный спорткар, поэтому во втором поколении Thunderbird превратился в роскошный круизный лайнер для четверых! Изменение концепции Thunderbird обернулось большим успехом, продажи резко пошли в гору, но, как обычно, нашлись ворчуны, которым «раньше было лучше»🙄...
В третьем поколении Thunderbird, дебютировавшем в 1961 году, особо жаждущим предложили вариант Sport Roadster, в соответствии с оригинальной концепцией 1955 года, т.е. двухместный. Причем Ford обошелся малой кровью – стилист Бад Кауфман придумал стеклопластиковый «чехол», который устанавливался на заднее сиденье, создавая визуальное впечатление двухместного родстера. С очень длинной задней частью… Форма «чехла» с обтекателями за передними креслами напоминала о гоночных автомобилях, ну точно Sport Roadster! Дополняли картину хромированные диски со спицами и отсутствие щитков над колесами в задних крыльях.
На фотографиях прекрасный экземпляр 1962 года выпуска. Опция Sport Roadster предлагалась только в 1962 и 1963 годах и была весьма ограничена: 1427 машин выпустили в 1962 году и всего 455 в следующем.
Силовая установка позволяла этому Thunderbird соответствовать названию Sport Roadster, поскольку под капотом топовый 6,4-литровый V8 мощностью 340 лошадиных сил. Ехал автомобиль быстро, по крайней мере по прямой ;) Но этот Sport Roadster всё же не про скорость, он про стильное перемещение вдоль побережья.
Интересно отметить, в каком направлении двинулись Ford и Chevrolet со своими спортивными родстерами середины 1950-х. Chevrolet продолжил совершенствовать Corvette, превратив его к 2019 году в среднемоторный суперкар, в то время как Ford, изменив концепцию Thunderbird, существенно подорвал его спортивные качества. Corvette становился мощнее и быстрее, а Thunderbird обрастал жиром… В сухом остатке сегодня: Corvette – главный спортивный автомобиль Америки, а Thunderbird превратился в тень самого себя и сгинул в 2005 году.
P.S. В Chevrolet тоже подумывали о четырехместном Corvette, но вовремя одумались!
Сергей Клюшниченко
Фото аукционного дома Mecum