С лазерной оргтехникой возникает меньше проблем, чем со струйной. Кроме того, большинство их решается без больших затрат. Это связано с тем, что у струйных устройств чаще всего из строя выходит печатающая головка. А стоит она примерно 60% от общей стоимости любого принтера. Одна из проблем лазерной техники - появление при печати полосы, пятна, пропуск печати, иероглифы и тд.
Одной из распространённых проблем можно назвать появление так называемых "брызг" при печати. Казалось бы - откуда брызги, если принтер печатает тонером?
На самом деле это, разумеется, не брызги. Это проблема с картриджем тонера или сильное внутреннее загрязнение аппарата. Как вариант - переполнена ёмкость для сброса отработанного тонера и он просыпается.
Если подобный вид имеют отпечатки сканов - может быть проблема в сильном загрязнении стекла экспозиции.
Что сделать при появлении загрязнённой печати такого вида?
1. Проверьте не переполнена ли ёмкость для сбора тонера. Почти во всех моделях принтеров, МФУ и цифровых машин, при наполнении бункера на дисплее появляется напоминание о необходимости замены, а печать приостанавливается. Если сбросить счётчик и продолжить печатать - могут появиться как такие проблемы, как точки и "брызги".
2. Если проблема при сканировании - аккуратно протрите стекло экспонирования.
2. Проверьте чистый ли принтер внутри. По возможности, полностью очистите все внутренние элементы от пыли и остатков бумажного мусора.
3. Выньте картридж и осмотрите не просыпается ли из него тонер. Такое может быть, если картридж некачественный или был перезаправлен.
Тонер - мельчайший порошок и он может проникнуть во все щели устройства. При обнаружении просыпания тонера необходимо провести сервисное обслуживание печатающего устройства, чтобы инженер специальным пылесосом начисто очистил принтер.
4. Очень аккуратно достаньте фотобарабан и осмотрите. Если на нём есть даже мелкие повреждения, например небольшие царапины, его необходимо заменить, тк фотобарабан не подлежит ремонту. Будьте осторожны с фотобарабаном и держите его только за пластиковые боковые части.
После каждого выполненного действия пробуйте выполнить тестовую печать.
Если "брызги" не исчезли - вызывайте сервисного инженера.