- Друзья! – психолог окинул веселым взглядом аудиторию. – А сейчас я хочу продемонстрировать вам на ваших личных примерах, почему так много браков не счастливы. Готовы?
Зал одобрительно загудел.
В основном в аудитории сидели молодые люди от 20 до 30 лет. Они пришли на открытую лекцию известного психолога под названием «Счастье в любви и семейной жизни». Каждый из слушателей был искренне заинтересован в том, чтобы узнать какой-нибудь секрет, который позволит избежать ошибок в отношениях.
- Итак! – продолжил лектор. – Вам понадобятся 2 листа бумаги. Сначала возьмите первый и опишите на нем того человека, в которого вы скорей всего влюбитесь. Какими чертами он должен обладать, как вести себя, как выглядеть, сколько зарабатывать. И так далее. У вас есть 10 минут. Начинайте!
Аудитория прилежно взялась за работу. Через 10 минут лектор попросил отложить первые листки и взять вторые.
- Ну а теперь подумайте, с кем вы готовы прожить всю жизнь. То есть такого человека, с которым стоит вступать в брак. И опишите этого человека. Поехали! У вас 10 минут!
И если в первый раз аудитория писала тихо и сосредоточенно, то сейчас начались смешки, перешептывания, а иногда даже и возмущенные восклицания.
- Послушайте, но как же так! – воскликнула девушка в первом ряду. – Это что же получается…
- Тихо! Тихо! – прервал ее лектор. – Давайте допишем и потом, если захотите, мы разберем упражнение на Вашем примере.
Через некоторое время аудитория закончила писать, и на лектора уставились десятки удивленных пар глаз.
- Вы готовы? – обратился лектор к девушке в первом ряду. – Позволите нам разобрать Ваш пример?
Девушка кивнула, встала и вышла к лектору.
- Давайте по порядку. Что Вы написали на первом листе? В кого Вы влюбляетесь?
- Я влюбляюсь в «плохих парней». Мне с юности нравились хулиганы. В них, знаете, есть какая-то особая притягательность.
- Хорошо. А вот скажите, что должен сделать такой молодой человек, чтобы Вы на него обратили внимание.
- В университете я всегда обращала внимание на тех, кто опаздывал на занятия, кто прогуливал. На тех, кто не старался получить хорошую оценку или понравится преподавателю.
- Они как будто шли против системы, да? Бунтари?
- Да!
- А внешность имела значение?
- Конечно! Мне нравились красивые, спортивные парни, - девушка задумала на мгновенье и сказала. – А еще мне нравятся те, кто нарасхват у других девушек. Когда парень сам никаких усилий не прикладывает, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола. Но при этом всегда в центре этого внимания.
- То есть парень Вам нравится, если не проявляет внимание к Вам?
- Да…
- А финансовая обеспеченность имеет значение, когда Вы влюбляетесь?
- Скорее нет. Я не обращаю на это внимание.
- Ну, хорошо. А теперь расскажите про мужчину, с которым Вы хотели бы создать семью.
- Вот здесь то и начинается путаница! – воскликнула девушка. – Оказывается, я хочу замуж за абсолютно другого человека. И он, конечно же, не должен быть этим самым «плохим парнем».
- Так, а подробней?
- Во-первых, я хочу, чтобы он был надежный. Это значит, что я хочу, чтобы он усердно работал и имел карьерные устремления. Хочу, чтобы был добрым и внимательным ко мне и детям. Чтобы примером для детей был.
- Внешность имеет значение?
- Нет, конечно! Какая разница, красивый муж или нет?
- А финансовая обеспеченность?
- Имеет огромное значение! Может быть я покажусь Вам меркантильной, но я хочу, чтобы мой муж умел зарабатывать деньги.
- Спасибо! Присаживайтесь, - сказал лектор девушке и далее обратился к аудитории. – Поднимите руки те, у кого такие же противоречивые результаты.
И в аудитории начали подниматься руки. Через несколько секунд стало ясно, что такие же результаты почти у всех.
- Может быть кто-то еще хочет поделиться? – задал вопрос лектор.
На сцену вышел парень.
- Первый лист, - начал он. – Я влюбляюсь в тех, кому нужна поддержка. Мне нравятся хрупкие, слабые и беззащитные. Я рядом с ними чувствую себя сильным и мужественным.
- Внешность важна?
- Мне нравятся хрупкие блондинки маленького роста. Худенькие, неспортивные.
- Ум и чувство юмора важны?
- Нет, наверное. Важна именно уязвимость. Я однажды влюбился в девушку в травмпункте. Она так плакала, что я просто устоять не мог. Познакомился, утешил, потом мы некоторое время встречались.
- Недолго?
- Нет. Пока она не выздоровела.
- Хорошо. А что у Вас на втором листе?
- А на втором листе у меня «боевая подруга», - грустно отчитался парень. – Я не представляю, как строить семью с девушкой, которой нужна поддержка. Это же ребенок! А я хочу настоящих детей. А для этого мне нужно жениться на той, которая будет на равных со мной вкладываться в семью.
- Спасибо, садитесь, - поблагодарил лектор.
- Постойте, ну а что же делать? – раздался голос в аудитории, и все окружающие поддерживающе закивали головами.
- Вы уже много, что сделали, - начал лектор. – Ведь осознание – это первый шаг к решению задачи. Я гарантирую, что сейчас вы совершенно по-другому будете смотреть на противоположный пол. Может быть даже влюбляться в тех, в кого раньше влюблялись, перестанете.
- Да уж, - заметила девушка, которая делилась своим примером. – Я уж точно теперь на «плохих парней» не посмотрю. Мне ведь замуж пора. Я ребенка хочу!
- Именно! – улыбнулся лектор. – Ну что ж, друзья, спасибо за внимание! Жду вас на своих следующих занятиях.
Слушатели покидали зал в задумчивости и даже некоторой грусти. И только некоторые из них были довольны и веселы. Те, у кого списки на обоих листах были одинаковы. Но их было совсем мало.