Найти в Дзене
Чо сразу я-то?

Человек с чёткой позицией, или Цельная натура дяди Шуля (юмор)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Дядя Шуль – наша главная дворовая знаменитость. Вот у кого надо бы поучиться! Нигде я не встречал человека с такой же чётко выраженной политической позицией.

Цельная натура дяди Шуля не признаёт никаких метаний и сомнений. Допустим, встретили вы нашего дядю Шуля и завели актуальный разговор про британские санкции, международную ноту, напряжённость на арене и весь этот тыры-пыры патефон…

Дядя Шуль взглянет так, что вам сразу станет стыдно за свою политическую незрелость. Потом передвинет папиросу с одного угла рта на другой и скажет весомо и значительно:

- Хэ! Британия, говоришь? Лорды? А ты спроси: не ложил ли я на них?

И тут же популярно объяснит, что он решительно и категорически ложил на весь британский парламент и каждого члена палаты в отдельности, что на всю их королевскую фамилию и на корону британской империи он ложил восемь раз. Что дядя Шуль принципиально и непримиримо ложить хотел на Тауэр, на Биг-Бэн, на рассветы над вонючей Темзой, на английское сукно и чайную церемонию, на всю англосаксонскую драматургию и классику, на англо-бурскую войну, на весь английский флот и на ихнюю овсянку вместе с сэрами.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если вы захотите уйти раньше времени, не тут-то было. Дядя Шуль поймает вас за пуговицу и добавит, что ложить он хотел на все английские графства и провинции, включая Уэльс, на все их пастбища, развалины, угольные копи, дешёвое пижонство и тупое самодовольство, на эльфов, гоблинов и прочих персонажей их туманного паноптикума, на их вшивый лицемерный этикет и барские замашки… а знаменитой гвардии королевских гренадёр в медвежьих шапках он ложил прямо в медвежьи шапки – и пусть они так и ходят!

О своей политической платформе дядя Шуль может говорить часами. Красочно, ёмко и вдохновенно. На этот период во дворе замирает жизнь, зрители раскрывают рты и даже вороны на проводах заслушиваются.

Ладно, с Британией что-то выяснилось. Но через пару шагов дядю Шуля окликает сосед с лавочки. Он говорит о ценах на рынке и о пошатнувшемся состоянии отечественной экономики.

Дядя Шуль подходит ближе. С сожалением смотрит на глупенького соседа. С чавканьем передвигает папиросу во рту. И говорит:

- Хэ! Икономика, говоришь? А ты спроси: не вертел ли я её?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И дядя Шуль обстоятельно рассказывает, как и сколько раз вертел он нашу экономику вместе с её экономистами, краткосрочными планами и долгосрочной стратегией, с её реальным сектором и выпадающими доходами. Он говорит, как вертел все наши налогооблагаемые базы, реструктуризацию долгов и фондовые биржи, дифференцированные кредиты и дивидендный гэп. И с особой страстью дядя Шуль вертеть хотел все наши макроэкономические показатели, поддельные векселя, волатильность, дисконты и акционерные капиталы, потому что всё это туфта для клиентов психоневрологического утренника и мёртвому припарки.

Ну и, конечно, если вы вдруг заикнётесь о дальнейшем развитии нашего бренного мира, дядя Шуль тоже не останется в стороне. Он раздавит папиросу на земле каблуком. Подумает, закурит новую и скажет:

- Хэ! Мировое развитие, говоришь? А ты спроси, не зрал ли я на него?

И вы тут же узнаете, как и с какой высоты дядя Шуль зрать хотел на мировое развитие, на все кванты, фотоны и полупроводники, на фонд Сороса и Силиконовую долину, на высокие технологии и низкие частоты. На научные стажировки и социологические исследования, на девелопмент, менеджмент и ритейл, на всю эту говорильню, пищальню и хныкальню. И уж, конечно, самым выдающимся образом дядя Шуль зрать хотел на телепортацию, телекинез, чёрные дыры, белые пятна, зелёных человечков, аспирантуру, магистратуру, бакалавриатуру и прочую субкультуру.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Словом, во всех жизненных вопросах наш дядя Шуль имеет обоснованную и аргументированную позицию, с которой его и танком не свернуть. Дядя Шуль всегда доходчиво может объяснить, на что он ложил, что вертел, а на что просто зрал.

А что любит наш дядя Шуль, спросите вы? Тут никакого секрета нет. Любит он отварную картошку с постным маслом, да ещё если под это дело употребить запотевшую стопочку из холодильника. И ещё любит смотреть, как соседка Танька выбивает ковры в обтягивающем халатике.

Про картошку, стопочку и Таньку дядя Шуль так и говорит:

- Вот это дело! Уважаю! А на всё остальное…

Эх, завидую я ему…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

(использованы иллюстрации из открытого доступа)

Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Если вам понравилось – подпишитесь, буду рад. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата