До войны высшее руководство Советского Союза, включая Иосифа Сталина, ездило на американских автомобилях Packard Twelve. Машины были хорошими, но нужно было сделать что-то свое, чтобы показать, что СССР может не хуже. В 1941 году еще до войны на заводе имени Сталина началась разработка советского автомобиля высшего класса ЗиС-110.
Разработка автомобиля пришлась на военные годы. Работы осложнились тем, что завод во время битвы за Москву пришлось эвакуировать. Но разработка была прервана на очень короткое время.
За основу ЗиС-110 был взят полюбившийся Packard 180, но это не было прямым копированием. При сохранении общей стилистики у машин много конструктивных отличий. Самым важным из отличий ЗиС-110 от «Паккарда» является отказ от деревянного каркаса и замена его цельнометаллическим кузовом, установленным на мощной раме.
Первые варианты нового автомобиля были представлены летом 1944 года, а через год автомобиль пошел в серию. Машина получилась большой, удобной и красивой.
Спереди был широкий диван.
Сзади тоже было очень комфортно.
Сейчас некоторые детали выглядят очень непривычно, например, посмотрите на ручку багажника.
Некоторые детали и инструменты ЗИС-110.
ЗиС-110 был оснащен 8-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 141 л.с.
На базе ЗиС-110 было создано несколько модификаций. ЗИС-110А — автомобиль скорой помощи, ЗИС-110Б — фаэтон со складной крышей. Такие машины использовались для парадов, ЗИС-110В — кабриолет.
Позже на основе ЗИС-110 был создан автомобиль ЗИС-115 с бронекапсулой внутри. На нем ездил Сталин. Я уже рассказывал немного о ЗИС-115, но скоро расскажу еще раз уже подробнее. Подписывайтесь.
Ставьте лайк в поддержку публикации 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.