Найти в Дзене
АВТОТУРИСТ

На чем будем ездить? Давайте составим рейтинг надежных автомобилей с доступными запчастями!

Вы бывали на Кубе? Даже если нет, то наверняка в курсе, как в этой независимой и свободной стране обстоят дела с автомобилизацией. Прямо скажем - никак. Кубинцы до сих пор ездят на остатках былой роскоши, которая внезапно и мгновенно закончилась для них после известных событий 1953-го года. По большому счету они не имеют доступа к новым автомобилям уже 70 лет! Да если бы и получили, кто бы их смог купить при средней зарплате 15-20 американских долларов в месяц? Так же на Кубе часто встречаются автомобили стран социализма, которые завозили на остров в обмен на отличный гаванский ром, тростниковый сахар, сигары и грейпфрутовый джем. До сих пор помню вкус этого замечательного джема. А вы помните? Такой, с этикеткой желто-голубого цвета. Или это был апельсиновый? А может - лимонный? Главное - очень вкусный, тем и запомнился. Пишите в комментариях, как он выглядел! А кубинские автомобили выглядят так: Что тут у нас? Сможете узнать марку и модель? Пишите в комментах! А вот еще один автомоби

Вы бывали на Кубе? Даже если нет, то наверняка в курсе, как в этой независимой и свободной стране обстоят дела с автомобилизацией. Прямо скажем - никак. Кубинцы до сих пор ездят на остатках былой роскоши, которая внезапно и мгновенно закончилась для них после известных событий 1953-го года. По большому счету они не имеют доступа к новым автомобилям уже 70 лет! Да если бы и получили, кто бы их смог купить при средней зарплате 15-20 американских долларов в месяц?

Кубинский автопарк. Не биты, не крашены, состояние идеальное, сел и поехал
Кубинский автопарк. Не биты, не крашены, состояние идеальное, сел и поехал

Так же на Кубе часто встречаются автомобили стран социализма, которые завозили на остров в обмен на отличный гаванский ром, тростниковый сахар, сигары и грейпфрутовый джем. До сих пор помню вкус этого замечательного джема. А вы помните? Такой, с этикеткой желто-голубого цвета. Или это был апельсиновый? А может - лимонный? Главное - очень вкусный, тем и запомнился. Пишите в комментариях, как он выглядел!

А кубинские автомобили выглядят так:

Узнаете марку и модель?
Узнаете марку и модель?

Что тут у нас? Сможете узнать марку и модель? Пишите в комментах! А вот еще один автомобиль с двумя узнаваемыми деталями. Заметили?

На моем первом автомобиле 1980 года выпуска стояли такие же детали. Угадаете, какой у меня был автомобиль?
На моем первом автомобиле 1980 года выпуска стояли такие же детали. Угадаете, какой у меня был автомобиль?
Наглядное доказательство правильности курса, выбранного в 1953 году. Как говорится, стабильность - признак мастерства
Наглядное доказательство правильности курса, выбранного в 1953 году. Как говорится, стабильность - признак мастерства

Впрочем, хватит кубинских картинок, перейдем к российскому автопарку. Вы читаете новости и знаете, что многие автомобильные производители уже прекратили поставки и производство в РФ, многие приостановили, другие скоро присоединятся к ним - ничего не поделаешь, они, быть может, и не хотели, но положение обязывает. К тому же российский рынок и до нынешней весны был катастрофически мал, поэтому потери невелики, для некоторых так и вовсе незаметны. Вот если бы это был Таиланд, в котором пикапов типа Mitsubishi L200 в месяц продается столько, сколько в РФ за год - тогда да, было бы о чем подумать.

Однако в сложившихся обстоятельствах думать предстоит нам. Думать - на чем будем ездить. Первое, что придется проверить на собственном опыте - насколько верны распространенные утверждения о том, что каждый импортный автомобиль с конца 90-х годов прошлого века выпускается с учетом программируемого старения. Проще говоря, если ваш новый кроссовер развалится через пару лет без хорошего технического обслуживания и качественных расходных материалов, значит так и есть.

Свой модный VW Tiguan с даунсайзинговым турбированным мотором и "роботом" вместо гидромеханики вы сможете навсегда поставить на даче в качестве арт-объекта уже через пару-тройку лет. Или больше? На сколько рассчитываете?
Свой модный VW Tiguan с даунсайзинговым турбированным мотором и "роботом" вместо гидромеханики вы сможете навсегда поставить на даче в качестве арт-объекта уже через пару-тройку лет. Или больше? На сколько рассчитываете?

Следующее предположение - о том, что освободившиеся на рынке ниши тут же, вот прямо сразу, займут китайцы. Кстати, это далеко не худший вариант развития событий, ведь если Китай возьмет на себя не только поставки и локализацию новых автомобилей, но и обслуживание запчастями собственного производства тех брендов, что с рынка ушли, российские автомобилисты не так уж и пострадают. Вы же покупаете китайские аналоги вместо неоправданно дорогого оригинала? А Китай может, он вообще все может, вы и сами знаете. Вот, например, новый Haval Jolion (читайте мой тест обзор по ссылке) - это уже автомобиль, а не повозка для мандаринов, простите за каламбур)))

Haval Jolion
Haval Jolion

Что останется из российских автомобилей? (кликайте по названиям, там подробные тест-обзоры.) Niva Trаvel, Niva Legend, УАЗ Хантер, возможно, УАЗ Патриот (поговаривают, что он на 85% состоит из китайских нонейм-деталей). Но это будут элитные внедорожники.

Niva Travel
Niva Travel
"Длинная" классическая "Старушка Нива"
"Длинная" классическая "Старушка Нива"
УАЗ Хантер
УАЗ Хантер

Конечно, я перечислил не все модели, добавляйте в комментариях, но не пишите, например, про Lada Vesta, отечественная она только условно, без деталей концерна Renault-Nissan, которому принадлежит бренд Lada, продолжить ее выпуск невозможно.

Обновленная в 2022 году Lada Vesta SW Cross
Обновленная в 2022 году Lada Vesta SW Cross

Вполне возможно, к нам вернется индийский автопром. Помните Bajaj Qute? Эта "колесница Шивы" стоила почти как Lada Granta, но вы посмотрите цены на Lada Granta сегодня, а завтра "Гранты" может вообще не быть...

Bajaj Qute
Bajaj Qute

В сложившейся ситуации любая новая машина будет если не роскошью, то куда более дорогой покупкой, чем мы привыкли думать даже в последние, не самые жирные годы.

На мой взгляд, куда более реальной возможностью приобрести необходимый при ведении натурального хозяйства автомобиль, будет покупка советской классики. Пионеры, хватит уродовать Жигули! Куда полезнее переключиться на кубинский стиль - идеальная внешка, начищенный хром, перешитый салон. На такой "классике" и самому ездить приятно, и в такси возьмут. А когда будете грузить картофан с огорода в багажник - не забудьте подложить газеты.

Проведите молодость на жигулях достойно, чтобы они служили вам до старости!

ВАЗ 2106 - Любимый цвет, любимый автомобиль
ВАЗ 2106 - Любимый цвет, любимый автомобиль

Нет сомнений, что поднимутся в цене многие экземпляры из собрания Красинца и других, менее известных деятелей, чьи коллекции догнивают под заборами.

Почему я упоминаю прежде всего советскую классику? Потому что запчасти к ней выпускаются в РФ и их не нужно будет искать на разборках, как искали запчасти к иномаркам в девяностые.

Однако, кроме "классики" и остальных представителей советского автопрома, надолго останутся с нами наиболее крепкие и самые массовые импортные модели. Да, запасы уже завезенных запчастей к ним скоро закончатся, но найти нужную деталь на разборке можно будет еще долго. Естественно, в первую очередь на ум приходит Renault Logan / Sandero первого поколения.

Dacia Logan (первое поколение) Низкобюджетный румынско-французский седан, разработанный для стран третьего мира. В РФ продавался под брендом Renault
Dacia Logan (первое поколение) Низкобюджетный румынско-французский седан, разработанный для стран третьего мира. В РФ продавался под брендом Renault

Часто вижу несчастные, замученные, но живые ZAZ Chance, они же Daewoo Lanos, они же Chevrolet Lanos , Daewoo Sens, Doninvest Assol, FSO Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Sens. Насколько я знаю - их так же считают очень надежными. Значит, можно отмыть, подварить, покрасить и в бой!

Daewoo Lanos
Daewoo Lanos

Честно говоря, не смогу быстро вспомнить еще таких же долгожителей, потому что всю свою автожурналистскую карьеру занимался только тестами новых автомобилей, но теперь придется перестраиваться))).

Так что жду ваших комментариев - пишите, каким видите будущее российского автопрома, займут ли китайцы 100% рынка. И главное-пишите, какие автомобили на ваш взгляд самые надежные и ремонтопригодные, так чтобы на века (ну или ближайшие 70 лет, как на Кубе) и без проблем с запасными частями. Не забывайте подписываться на канал АВТОТУРИСТ и ставить лайк, еще увидимся!