Найти тему
Большой Меломанский

EUMIG FL-1000HC - флагман инновационного кассетостроения конца 70х. Обзор для подписчика

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Я тут вчера загулял. Ну как загулял. Дело было на 8е марта. Помните? Недавно был такой праздник.

Так вот мы решили собраться на даче у одного человека, и там это все отметить как следует. Дача недалеко от Москвы. Даже ближе, чем я от МКАДа живу.

Но собраться решили в субботу. Ну и собрались. Правда что-то пошло не так. Народу собралось как на свадьбу. 3 поколения, от тнацующих дедов, до молодежи.

Помните я на Новый Год рассказывал, что мы там одного парня первокурсникам с одной девчекой из молодежи познакомили? Ну и застукали их потом на активной части знакомства.

Так вот этот сорванец. Он ей жить вместе предложил. А она согласилась. А у сорванца у него ведь там квартира своя. Они еще универ не зкончили. Но уже оптимизировали себе времязатраты на некоторые дела.

Ну их в общем-то с этой целью и знакомили. Чтобы так сказать ничего не болит, и знания в голову идут.

Так, что, как говорится, все идет по плану. Может они потом и разбегутся, но делать это будут с хорошими дипломами.

Но это не все приколы вчерашнего дня. Вчера у нас один парень. Ему в роде только газировку и наливали.

Но вы ведь не опытные? Вы ведь знаете, что газировка бывает 2х видов. Та что в голову дает, и та что в голову не дает.

И вот что-то у нас с газировками пошло не так. Ему дало, да так сильно, что он пол часа с елкой во дворе танцевал. А потом на нее залез. Причем хорошо так залез. Метра на 3 вверх.

И тут-то до него дошло, что вниз он сам не спустится. В общем пришлось там его как кота. Подниматься по лестнице и за шиворот.

Причем вроде чувак уже лет 35 от роду. И вот нате. Переборщил с газировкой, настолько, что на елку залез.

Ну мы его конечно спустили. Кофе налили. Из него ГАЗЫ вышли. Вроде в себя пришел. Даже на медлячок одну красивую мадам пригласил, и с ее слов, ни разу на ногу ей не наступил.

***

Ладно. Движемся дальше. Я тут виноват. Меня еще 2 недели назад попрососили сделать обзор на сегодняшнюю деку. А я чего-то затянул.

И главное хочется отмазаться. Сказать, что мол 8е марта виновато. Да нет. Это моя вина. Хоть и отяжеленная 8м марта. Но все равно виноват я. Собственной персоной.

За что и приношу свои извинения. Буду исправлять это дело.

А сейчас представляю вам

Eumig FL-1000µP

источник фото https://magnetofon.ru/mechanics/lpm/plank-noris-uher-richt.html

Дека была как в домашнем виде, так и со студийными ушами. Ну чтобы в стойку ее вставлять.

Была как белая, так и черная.

Выпускали ее в 1979м - 1982м годах.

И она для этих лет весьма уникальная штучка.

Дело в том, что у нее хоть и всего один тонвал.

Но зато оптический контроль вращения, причем, если я правильно понял, не вала,а именно ролика. На нем датчик стоит.

Его задача минимизировать детонацию.

Здесь относительно простая механика, но она чипованная. И за счет этого детонация здесь сведена до уровня 0.07%.

При этом процессор, что следит за этим делом, еще и умеет программироваться по счетчику на предмет перемоток туда-сюда.

Так же здесь 3 головки - есть сквозной канал.

Есть Долби Б. И даже режим ревербератора. Причем даже с возвратом сигнала на головку записи, чтобы получить хор.

Там все хитро. Там сигнал на один канал записывается, потом с небольшой задержкой воспроизводится, а потом пишется на второй канал. И уже с двойной задержкой позвравщается на запись в первый канал. Таким образом получается удвоенная задержка. И время ее уже получается такое, что вполне пригодно для выполнения некоторых музыкальны задач.

А так же есть калибровка ленты по тестовому сигналу.

Причем калибровка хитрая. При ее выключениии дека автоматом отматывает кассету, прием к тому месту, откуда калибровка началась.

Хотя настройки подмагничивания при этом нужно делать вручную.

Типов ленты дека знает 3.

И нормал, и хром, и металл.

При этом частотный дипазон на нормале 20 - 20 КГц. А на хром и металл 20 - 22 КГц.

Но разница между металлом и хоромом все таки есть. На металле меньше шума. Соотношение сигнал/шум лучше.

На звук дека звучит ровно от баса до СЧ. А вот на ВЧ есть некоторая утрированная размашистость. Она приятная на слух. Но факт есть факт. Она есть.

Я так понял это из-за того, что прижимной ролик только один. Закрытого тракта нет. И потому прижим ленты к головкам не очень. И от этого гармоники лезут. И на ВЧ они лезут так, что их влияние слышно.

А еще тут всего 2 мотора. Так, что я даже и не понимаю, а как здесь вообще лента к головкам прижимается? Неужели по старинке прижимом из самой кассеты? Вроде бы не тот уровень, чтобы такой прижим делать.

Но вот такие дела.

Дека на самом деле крутая. И на звук, и на функционал. А еще у нее бешеная перемотка. У нее даже есть режим непрерывной записи. Когда кассета закачнивается, она ее отматывает и снова пишет. При этом перематывает чуть ли не за 40 секунд. У нее там 3 скорости у мотора в этот момент.

И процессор контролирует, чтобы все нормально шло.

В плане цифровых наворотов, дека конечно круче, чем Накамичи тех лет.

Но вот по звуку все таки чуть чуть уступает. Здесь много инноваций, задача которых повысить качество работы бюджетных механизмов, за счет цифрового микропроцессорного контроля.

Т.е. это как на Феникс 008. Когда цифровая система следит за качеством вращения стола. Вот так и тут, только контроль за качеством движения ленты.

Как по мне так индекс инноваций заслуживает внимания. Правда компания просуществовала не долго. Она показала другим компаниям, что так делать тоже можно. Причем именно в кассетном сегменте. И после этого ушла с рынка, пробыв на нем от силы 5 лет.

А другие компании уже взяли на вооружение данные технологии, и внедрили их у себя.

Вот такие дела.

Спасибо, что вы со мной!!!

И спасибо подписчику, за наводку. Аппарат оказался весьма интересным!!!

***